Минюст объявил «иноагентом» советника швейцарского Центра гуманитарного диалога Лорана Винатье. Его имя не упоминается в пресс-релизе ведомства, но появилось в реестре.
7 июня этого года Замоскворецкий районный суд Москвы арестовал Винатье по делу о нарушении правил деятельности «иностранного агента». Его обвиняют по статье о неисполнении обязанности по предоставлению документов, необходимых для включения в реестр «иноагентов», лицом, осуществляющим сбор сведений в области военной деятельности РФ (часть 3 статьи 330.1 УК). По предъявленному обвинению французу грозит до пяти лет лишения свободы.
По версии обвинения, Винатье на протяжении нескольких лет не регистрировался в Минюсте РФ как «иностранный агент», а также осуществлял целенаправленный сбор сведений в области военной и военно-технической деятельности России.
«Указанные сведения при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности государства. В этих целях он неоднократно посещал территорию России, в том числе город Москву, где проводил встречи с гражданами РФ», — говорилось в сообщении в СК.
Винатье — политолог и эксперт по России и Центральной Азии, он с 2014 года работал в женевском Центре гуманитарного диалога на должности советника по организационной деятельности в Украине.
Ранее по аналогичному обвинению суд арестовал журналистку «Радио “Свобода”» Алсу Курмашеву. Курмашева приехала в Россию, чтобы навестить больную мать, 18 октября прошлого года и вскоре была задержана. По версии следствия, журналистка собирала «военные сведения» и передавала эти данные «иностранным источникам». В частности, речь идет о том, что Курмашева получила информацию о мобилизации преподавателей одного из татарстанских вузов и включила ее в некие «альтернативные аналитические материалы» для «профильных международных инстанций», которые ведут информационные кампании, «дискредитирующие Россию». Позже на Курмашеву возбудили еще одно уголовное дело за книгу о войне в Украине. Муж Курмашевой, директор телеканала «Настоящее время» Павел Буторин в своем Facebook
ведет
борьбу за ее освобождение.