В ночь на 4 июня российское Минобороны сообщило, что Украина начала крупномасштабное наступление на пяти участках фронта на Южно-Донецком направлении.
«Всего было задействовано шесть механизированных и два танковых батальона противника. Целью противника являлся прорыв нашей обороны на наиболее уязвимом, по его мнению, участке фронта. Своих задач противник не добился, успеха не имел», — говорится в сводке Минобороны.
Также ведомство показало кадры, на которых, как оно утверждает, видно уничтожение украинской техники:
Управление стратегических коммуникаций ВСУ призвало не верить информации о подбитой украинской технике, погибших и пленных:
«Российские пропагандисты будут распространять недостоверную информацию о контрнаступлении, его направлениях и потерях украинской армии. Даже если контрнаступления и нет. Для этого заготовлены старые видео и фото, которые показывают подбитую технику погибших и пленных. А также другие фейковые материалы».
3 июня Владимир Зеленский в интервью газете The Wall Street Journal говорил, что украинские вооруженные силы готовы начать контрнаступление против России, но для освобождения оккупированных территорий может потребоваться некоторое время.