Журналист Wall Street Journal Эван Гершкович написал родителям первое письмо из СИЗО, его публикует WSJ. Письмо написано от руки на русском языке, на котором Гершкович разговаривает дома с родителями — эмигрантами из СССР Эллой Милман и Михаилом Гершковичем.
«Я хочу сказать, что не теряю надежды. <…> Я читаю. Я тренируюсь. И я пытаюсь писать. Может быть, наконец, я напишу что-нибудь хорошее», — написал журналист.
В письме Гершкович рассказал, что на завтрак в СИЗО дают пшеничную или овсяную кашу, и это напоминает ему детство. Он написал также, что друзья прислали ему посылку с туалетными принадлежностями, одеждой и канцелярскими принадлежностями.
Гершковича задержали в Екатеринбурге 30 марта и арестовали на два месяца по делу о шпионаже и сбору сведений, составляющих «гостайну». Журналисту грозит до 20 лет лишения свободы. До сих пор Россия не предоставила США консульский доступ к Гершковичу. Кремль утверждает, что журналист был пойман «с поличным», но никаких доказательств предоставлено не было. Wall Street Journal отрицает обвинения, Госдеп США установил, что Гершкович был задержан неправомерно, что открывает для США возможность вести переговоры от его имени.
Юрист Иван Павлов заявил The insider, что таким образом власти показывают, что под статью о шпионаже может попасть абсолютно любой журналист — как российский, так и иностранный. Москва надеется обменять «взятого в заложники» журналиста на гражданина РФ, задержанного по подобному обвинению, подчеркнул юрист. Таким образом, Гершкович пополнит «обменный фонд» Путина, необходимый для возвращения арестованных российских шпионов. Подробнее о практике захвата иностранных заложников для последующего обмена — в материале The Insider: «Поймать и обменять. Как ФСБ охотится за иностранцами».
The Insider поддерживает требования коллег — независимых СМИ и журналистов — освободить Гершковича и также считает обвинения против него необоснованными.