Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

В Пензенской области создали еще одно молодежное движение. За подозрительными людьми будут следить отряды студентов «Тигр»

The Insider

В Пензенской области на улицы выйдут отряды «Тигр» — молодежное движение, созданное для содействия полиции.

19 декабря на Юбилейной площади Пензы состоялся смотр готовности и церемония приведения к присяге «тигрят». Они будут следить за подозрительными людьми и сообщать о них в полицию, а также «вести профилактическую работу с населением». Студентам, вступившим в отряды, выдадут всесезонные брендированные комплекты одежды.

Как сообщается на сайте Пензенского государственного университета, членами отряда движения «Тигр» могут стать юноши и девушки от 18 лет, имеющие российское гражданство. Участники пройдут первоначальную подготовку «Школа бойца отряда „Тигр”» с последующим получением удостоверения о вступлением в отряд.

«Сегодня нами сформированы подразделения во всех без исключения колледжах, техникумах и из студентов вузов Пензенской области. На 1 января 2025 года численность отряда должна достичь 2000 человек», — заявил советник пензенского губернатора по вопросам профилактики правонарушений Виктор Чучелов, сообщает «Пенза. Взгляд».

Создание отряда «Тигр» было инициировано губернатором Пензенской области Олегом Мельниченко.

В июне 2022 года в России было создано движение «Большая перемена» как аналог Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Согласно законопроекту, который был внесен Госдумой в день столетия пионерии, президент Владимир Путин будет контролировать все три постоянных руководящих органа: наблюдательный совет, координационный совет и правление.

С участниками движения будут работать наставники. В эти «пионервожатые» не возьмут «иноагентов» и «лиц, аффилированных с ними», говорится в законопроекте.

О том, что это за движение и насколько оно будет добровольным для участия The Insider поговорил с российскими педагогами. Часть опрошенных уверена — движение может превратиться в «обязаловку» при школах и станет, как это было в поздние советские времена, унылым бюрократическим инструментом воспитания.