Комитет, регулирующий кредитно-дефолтные свопы (CDS), признал «событие неуплаты» по российским суверенным еврооблигациям с погашением в 2022 году. Причиной стала невыплата процентов по долгу на $1,9 млн. Датой неплатежа признано 19 мая, сообщил Reuters.
Речь идет о долларовых облигациях Минфина, остаток которых на $552 млн Россия должна была выкупить 4 апреля. США перекрыли России возможность платить по долгам из замороженных валютных резервов и Минфин инициировал исполнение обязательства в рублях.
Западные участники рынка приготовились объявить дефолт по этим облигациям, ссылаясь на несогласованное изменение валюты платежа, однако Минфин в конце апреля все-таки сумел довести до иностранных инвесторов средства в долларах.
По сведениям Bloomberg, за 11 часов до окончания льготного периода, платеж от Минфина РФ был обработан клиринговыми центрами в Европе, после чего их начали распределять среди держателей евробондов. Транзакция была одобрена Минфином США, поскольку выплаты осуществлялись из внутренней валютной выручки, а не из замороженных из-за санкций международных резервов.
Однако условия этого выпуска евробондов предполагают, что проценты на основную сумму долга продолжают начисляться до тех пор, пока она не погашена. Таким образом, Россия должна была выплатить инвесторам дополнительные $1,9 млн - невыплата этой суммы и стала основанием для обращения к комитету по CDS участников рынка.
Комитет, в состав которого входят 14 членов, включая Citibank, Bank of America, Deutsche Bank, Elliot Management и PIMCO, согласился с тем, что произошла неуплата.
В то же время небольшой размер платежа и тот факт, что основная сумма долга по этим еврооблигациям погашена, означают, что решение комитета не приведет к масштабному дефолту по евробондам России, отмечает Bloomberg.
Дефолт по внешним обязательствам стал грозить России из-за решения США не продлевать лицензию, позволявшую Москве платить по своему госдолгу в долларах несмотря на санкции.
26 мая министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что грозящий России технический дефолт «никак не повлияет на экономику». «Мы будем пытаться рассчитаться по нашим обязательствам. И найдем такую форму», — сказал он.