Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

«Фонтанка»: на «Бессмертный полк» в Петербурге набирали массовку за 300 рублей в час

The Insider

На акцию «Бессмертный полк», проходившую в центре Санкт-Петербурга 9 мая, набирали платную массовку. Об этом сообщается в репортаже «Фонтанки», автор которого приняла участие в шествии за 300 рублей.

В статье говорится, что набор массовки начался за пять дней до Дня Победы через объявления в каналах в Telegram. Его организацией занималась московская рекламная компания «Акула» — она оказывает услуги подбора массовки для мероприятий: «концертов, праздников, митингов, собраний».

В объявлении по поиску массовки в Петербурге был указан гонорар — 300 рублей, — а также написано, что фотографии для плакатов будут выдаваться организаторами. О своем маршруте участникам массовки нужно было отчитываться при помощи трансляции геолокации.

По словам журналистки «Фонтанки», в ее группе собралось около 70 человек, в основном люди 20–25 лет. Заказ 70 человек массовки при расчете на сайте «Акулы» обойдется в 50 тысяч рублей. Корреспондентке выдали плакат с черно-белым портретом Минакина Павла Викторовича. Как ей удалось выяснить по открытым источникам, Минакин погиб во время второй чеченской войны в 2000 году.

Колонну массовки на шествии организованно снимали, пишет «Фонтанка». Потом это видео появилось в группе «ВКонтакте» «Наш народ — патриот!». Еще несколько фотографий с колонной появились в сообществе «Бесплатные события и истории Петербурга».

Руководитель рекламного агентства «Акула» Георгий Акулов заявил «Фонтанке», что компания к этим роликам отношения не имеет. «Не могу сказать насчет причастности к этим роликам. Хотя мне понравились, первые два посмотрел, хорошие. Да, нужно помнить о наших героях и о наличии нацизма и этнической дискриминации. И бороться за свои права и равенство возможностей для всех рас. От других комментариев воздержусь», — сказал он.

Корреспондентка «Фонтанки» за свое участие в шествии получила больше заявленного в исходном объявлении — 450 рублей. Их она направила в российское отделение Красного Креста.

«Зачем нужно было за деньги нанимать 50–70 человек на шествие, в котором и так участвуют сотни тысяч людей <всего в 2022 году в „Бессмертном полку“ в Петербурге приняли участие более миллиона человек — The Insider> в добровольном порядке, так и осталось загадкой, — заключает корреспондентка „Фонтанки“. — Вероятно, задумка заключалась в концентрированном присутствии портретов именно участников войн последних десятилетий».