Компания Shell готовится к уходу с российского рынка и ищет покупателя для своей сети автозаправочных станций и завода по производству смазочных материалов в Торжке, сообщает Forbes со ссылкой на источники в компании.
По информации издания, 5 мая сотрудникам российского офиса объявили, что Shell нашла покупателя на свой бизнес. Сделка предполагает продажу всех станций (их более 370 в 28 городах) вместе с персоналом, при условии, что сотрудникам сохранят текущие зарплаты до конца года. Завод в Торжке будет передан вместе с долгами, которые составляют 9 миллиардов рублей.
Покупателя сотрудникам не назвали, но источники Forbes называют «Лукойл» наиболее вероятным претендентом.
8 марта Shell объявила о планах уйти с российского рынка, но тогда говорилось о закрытии предприятий, а не их продаже. Возможный скорый уход анонсировали и другие топливные компании. Так, BP 28 февраля объявила о скором выходе из состава акционеров «Роснефти».
После вторжения России в Украину сотник компаний прекратили поставки своих продуктов или закрылись. В частности, о приостановке деятельности объявила французская сеть спортивных магазинов «Декатлон», а владелец сети косметических магазинов Lush анонсировал закрытие 17 из 48 магазинов и увольнение 200 из 500 сотрудников на фоне приостановок британской Lush поставок продукции в Россию.