Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал сообщения об отравлении миллиардера Романа Абрамовича на переговорах с Украиной частью информационной войны. «Это часть информационной кампании, часть информационных диверсий, это часть информационной войны. Эти сообщения безусловно не соответствуют действительности, уже были заявления представителей того же Абрамовича. И, собственно, всех членов делегации сейчас показывают по экранам телевидения в Стамбуле», — приводит слова Пескова РИА «Новости». Пресс-секретарь президента РФ призвал тщательно «фильтровать потоки информации».
Песков добавил, что Абрамович «задействован в обеспечении определенных контактов между российской и украинской стороной» и он не является официальным членом делегации. «Вы знаете, что нашу делегацию возглавляет помощник президента [Владимир] Мединский, тем не менее с нашей стороны он [Абрамович] присутствует за переговорным столом», — пояснил Песков. По его словам, на участие Абрамовича есть одобрение с двух сторон.
29 марта Абрамович присутствовал во дворце Долмабахче во время приветствия участников переговоров России и Украины президентом Турции Тайипом Эрдоганом.
28 марта стало известно, что The Insider и другие СМИ расследуют обстоятельства предполагаемого отравления российского олигарха Романа Абрамовича, который в составе украинской делегации был переговорщиком с РФ и выступал в роли фасилитатора. Также симптомы химического отравления появились у двух других членов украинской делегации.
По данным The Insider, целью Кремля был не сам срыв переговоров, а именно атака на Романа Абрамовича. Двое других участников пострадали лишь потому, что после переговоров ночевали с ним в одной квартире.
Как стало известно The Insider и Bellingcat, отравление было совершено 3 марта. Ночью трое членов украинской делегации, включая Абрамовича и Рустема Умерова, почувствовали жжение в глазах и на коже. Абрамович также на несколько часов потерял зрение.
На следующий день пострадавшие сдали анализы, которые при помощи Bellingcat были переданы специалистам по химическому оружию. Отравляющее вещество установить пока не удалось, но именно версия химического отравления является приоритетной. Cимптомы больше всего соответствовали отравлению порфирином, органофосфатами или бициклическими веществами. Точно определить вещество было невозможно из-за отсутствия рядом с пострадавшими специализированного лабораторного оборудования.
Эксперты заявили, что дозировка и тип используемого токсина, вероятно, были недостаточны для нанесения опасного для жизни ущерба и, скорее всего, целью было напугать жертв, а не нанести необратимый ущерб. Потерпевшие заявили, что им неизвестно, кто мог быть заинтересован в нападении.