The Insider ознакомился с постановлением суда, который признал долг фирмы тети Дмитрия Гудкова Ирины Ермиловой перед департаментом имущества Москвы. Фирма недоплатила городу за аренду помещений 3,5 млн рублей. Как рассказал Геннадий Гудков, помещение арендовалось для тренировочного центра инкассаторов и сотрудников ЧОПов, но из-за закрытия охранных компаний так и не было использовано.
Дмитрия Гудкова и его тетю Ирину Ермилову подозревают в неуплате арендных платежей и причинении ущерба департаменту городского имущества Москвы. Уголовное дело, из-за которого их задержали до суда, состоит из обвинения по одной статье. Это статья 165 УК РФ, не предполагающая взятия под стражу. Согласно постановлению о возбуждении уголовного дела, которое согласился пересказать The Insider отец Дмитрия бизнесмен Геннадий Гудков, речь идет о единственном эпизоде - задолженности перед московскими властями у компании, принадлежащей тете Дмитрия. После истечения депутатского мандата Дмитрия Гудкова в Думе 6-го созыва и протестов 2012 года, в которых принял участие Геннадий Гудков, охранный бизнес Геннадия прекратил существование, группу компаний пришлось закрыть - у семьи возникли проблемы с продлением лицензии на охранную деятельность.
Компания «Сектор-2А», которая арендовала помещение у города, принадлежит родственнице Дмитрия Гудкова – Ирине Ермиловой. Как следует из постановления Арбитражного суда Москвы, она задолжала департаменту имущества Москвы почти 3,5 млн рублей.
Согласно этому документу, фирма более двух лет не платила аренду – с октября 2015 года по ноябрь 2017 года. Между тем за ней было закреплено нежилое помещение площадью почти 180 метров на улице Александра Солженицына 29/18. Договор аренды должен был действовать до 30 июля 2025 года. Решение суда было вынесено 17 октября 2018 года. Сторонами оно не оспаривалось.
«Эта фирма, «Сектор-2А» - микропредприятие, - она на протяжении 10 лет имела отношения с департаментом имущества Москвы – арендовала подвал [еще до того, как мы ее купили]», - рассказал The Insider Геннадий Гудков. По его словам, так как он владел холдингом охранных агентств, в этом подвале была идея создать тренировочный центр для инкассаторов и охранников.
«Мы оформили эту компанию на нашу родственницу, чтобы у нее был маленький бизнес. Привели в порядок полы: там была земля, углубили их и сделали [нормальную] высоту потолков, - рассказывает Гудков. – Но так как в 2012-2013 годах наша компания была разгромлена, учить стало некого. А в 2015 году город перезаключил договор и поднял цену в три раза, и мы решили отказаться от этой площади».
Гудков рассказал, что они знали о накопленной задолженности по аренде, но не ходили в суд, поскольку в это время фирма планировала начать упрощенную процедуру банкротства. Более того, ее должны были уже исключить из реестра налоговой инспекции в то время, когда вмешались силовики и решение о банкротстве было отменено.
Согласно базе арбитражных судов, признать компанию банкротом по упрощенной процедуре потребовал Департамент имущества города Москвы только в январе 2021 года. А в апреле суд вынес отказное определение. Одна из причин отказа, согласно постановлению, - «неготовность правительства Москвы финансировать процедуру банкротства».
«[Наша] компания умерла, но ее гроб раскопали, вытащили наружу труп и понесли в суд, а суд признал, что труп еще не труп, - говорит Гудков. - Если исходить из такой практики, нужно возбуждать уголовные дела в отношении миллиона фирм». По мнению Гудкова, множество компаний в Москве имеют различного рода долги как перед госучреждениями, так и перед другими юридическими лицами, но из-за отсутствия денег эти фирмы просто подают на банкротство по упрощенной процедуре. Впрочем, по закону, максимальная сумма претензий по упрощенной процедуре не может превышать 500 тысяч рублей.
Геннадий Гудков настаивает, что в этом деле нет никаких юридических обоснований преступления. «В неустановленном месте, неустановленные люди, используя эту компанию, заключили договор об аренде, чем обманули город – так написано в постановлении о возбуждении уголовного дела», - говорит он. По его мнению, то, что происходит сейчас, – «это зачистка семьи Гудковых».
«Я сам сейчас нахожусь не в России и сейчас для меня не стоит вопрос о том, возвращаться или нет. Ну только если мне фотографии камеры пришлют, которую для меня уже подготовили».
Юрист Владимир Жеребенков из Межрегиональной коллегии адвокатов «Закон и Человек» пояснил The Insider, что сейчас многие компании закрываются и бизнес рушится, и кто-то накануне банкротства начинает экономить на арендной плате. «Но сложно представить, что кто-то заранее решил не платить за аренду и потом пойти в банкротство. Потому что само банкротство – дорогая процедура. И переезд компании на новое место стоит дорого, - говорит Жеребенков. – Я считаю, что тут исключительно гражданско-правовые отношения. А следствие умышленно криминализирует ситуацию».
Согласно базе данных СПАРК, «Сектор-2А» - не единственная компания Ермиловой. Она была совладельцем и гендиректором еще пяти фирм, которые также были зарегистрированы на улице Александра Солженицына. Это ЧОП «Пантеон», компания по доставке еды «КВДЖ», компания, специализирующаяся на аренде и лизинге автомобилей «МПКФ» Вариант и фирмы «Оскольд Ц» и «Реста Гранд», одна из которых занималась консультационной деятельностью, вторая – управлением имуществом. Сейчас лишь три из этих пяти компаний – действующие («МПКФ» Вариант и «Реста Гранд»), остальные закрыты. Совладельцами бизнеса Ермиловой были ее сестра и жена Геннадия Гудкова – Мария Гудкова.