Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Волонтерка штаба Соболь: «В полиции мне надели пакет на голову и угрожали электрошокером, чтобы я сказала пароль от телефона»

The Insider

Волонтерка штаба Любови Соболь Алена Китаева, 1999 года рождения, сообщила о том, что в ОВД «Донское» после задержания на вчерашней акции протеста силовики применяли к ней пытки. Она рассказала The Insider, что ей надевали на голову пакет и заставляли сказать пароль от телефона.

«Они очень долго не возвращали телефон... Я им сказала свой пароль, потому что они угрожали электрошокером, надели мне пакет на голову, начали меня бить. Я не видела, в какие соцсети они заходили, но думаю, что во все, что только можно», — рассказала она.

Китаева также сообщила, что ей угрожали ложными обвинениями в нападении на полицейского: «Единственного парня, который сидел рядом со мной, вывели, как только меня начали пытать. Они плотно закрыли дверь. Когда я начала кричать, он <один из сотрудников, пытавших девушку, — The Insider> издевался, говорил: „Ой, помогите, помогите!“. А потом говорит: „Смотри, ты меня оцарапала“ — и проводит себе по лицу, а у него там небольшое покраснение... И говорит: „Я сейчас скажу, что ты меня поцарапала“. В том кабинете точно не было камер. Только 4 огромных мужика».

Вместе с Аленой Китаевой вчера в Москве была задержана и ее сестра — 19-летняя Александра. The Insider также удалось поговорить с ней. Девушка рассказала, что в отделение их доставили на битком набитом автозаке. В отделении у Александры изъяли телефон и паспорт, а затем угрозами потребовали назвать пароль от телефона и насильно взяли отпечатки пальцев.

«Пока я ждала своей очереди на допрос, мне начали поступать угрозы. Мне говорили: „Давай нормально все пройди, а если будешь выкобениваться, 51 статью брать, то у тебя будут проблемы“. В итоге меня силой завели в комнату и насильно взяли отпечатки пальцев. Я говорила, что хочу дождаться адвоката, но на меня кричали матом, мужчина придавил меня к стене и сильно сжимал мою руку, чтобы разжать мой кулак, у меня остались синяки. Еще там была женщина, они давили с двух сторон. В итоге они меня скрутили, намазали ладони и пальцы краской и сделали отпечатки. Затем меня провели в клетку, где я провела часа два одна. Я спрашивала у сотрудника полиции, где находится моя сестра, он мне ответил: „Мы ее убили!“ — и смеялся. Потом говорил: „Она стриптиз нам танцует“. Затем мужчина в гражданском меня сфотографировал, меня провели в комнату, где стали просить, чтобы я дала пароль от своего телефона. В итоге из-за угроз я сказала пароль. Они записали какие-то первые, наверное, десять номеров в моей телефонной книжке, Telegram проверили, „ВКонтакте“. Спросили, в каких соцсетях сижу. Спрашивали, кто координировал, кто мне платил, говорят: „Давай честно нам отвечай, все, у тебя уже проблемы“. Я на это все ответила. После этого я уже не оказывала им сопротивление, потому что под давлением мне было уже страшно. Я просто делала то, что мне говорят. Меня потом отвели опять в комнату. Мы не спали всю ночь, нас в итоге ведут, говорят: „Так, расписывайтесь здесь, здесь, здесь“. Опять-таки — это все под давлением. Я подписала бумаги, которые мне сказали».

Напомним, вчера Алексею Навальному заменили условное наказание на реальное — 3,5 года колонии общего режима. При этом оппозиционеру зачтут 10 месяцев, которые он провел под домашним арестом. Ходатайство ФСИН полностью удовлетворено. После оглашения приговора штаб Навального призвал москвичей выйти на Манежную площадь. Накануне ОМОН оцепил в Москве Красную площадь, в Петербурге — Дворцовую. Всего по стране в связи с протестами 2 февраля были задержаны 1408 человек.

Обновлено: Ранее в заметке утверждалось, что Александра Китаева опознала в мужчине, применившем к ней силу, сотрудника «Центра Э» Алексея Окопного. Однако эта информация не подтвердилась.