Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

«Факта подброса на камерах нет». Адвокат полицейского Феофанова предоставил видео задержания Ивана Голунова

The Insider

Александр Шабуров, адвокат фигуранта «дела Голунова» о подбросе наркотиков Романа Феофанова, предоставил видеозапись, которая была сделана 6 июня 2019 года. На ней есть момент задержания Ивана Голунова. Полицейские, по версии следствия и по признанию одного из них, подбросили журналисту наркотики. Видео опубликовало издание Baza.

Шабуров считает, что видео доказывает невиновность его подзащитного.

«Я пытался приобщить это видео в суде, однако ГУ МВД России по Москве были категорически против. Это ещё раз подтверждает ту мысль, что запись просто не выгодна, так как опровергает слова Голунова о применении насилия. На записи видно как сотрудники дважды показывают Голунову удостоверения. Факта подброса на камерах нет. Превышения полномочий со стороны сотрудников также не видно. Четко видно, что никто в отношении Голунова силу не применяет, а наручники надевают только после отказа сесть в машину, куда он в итоге сел добровольно, что опровергает слова Голунова «меня силой запихали на заднее сиденье автомобиля», — приводит издание слова адвоката.

По словам адвоката Ивана Голунова Сергея Бадамшина, оценка этому видео уже дана Мосгорсудом — при обжаловании увольнения сотрудников полиции. «Если свободу ограничивают, в том числе на месте, руками препровождают в машину, то это и есть применение силы. Необязательно должно быть больно. Они ограничили свободу передвижения Вани, применили к нему спец средства и усадили его в автомобиль в наручниках», — отметил он.

Ивана Голунова задержали год назад по обвинению в сбыте наркотиков. Голунов ранее считал, что сфабрикованное против него дело связано с его расследованием о похоронном бизнесе. Однако во время следствия ему «стали известны дополнительные подробности». «Я стал четче представлять картину. И понял, что вся эта история началась еще до того, как я занялся темой ритуального бизнеса. И даже до того, как люди из ритуального бизнеса узнали, что я об этом пишу», — заявил журналист.