Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

«В Челябинске на организатора подачи жалобы о невыплаченных надбавках водителям скорой оказывают давление» — адвокат

The Insider

Ранее The Insider писал о том, что в Челябинске водители скорой помощи МАУ «Челябмедтранс» направили жалобу в СК из-за отказа руководства выплатить в полном объеме доплаты в 25 тысяч рублей, которые анонсировал Путин. Сегодня несколько водителей получили часть обещанных денег, однако существенным образом на решение вопроса это не повлияло — почти половине работников деньги так и не заплатили. Координатор «Правозащиты Открытки» Алексей Прянишников рассказал The Insider, как развивается ситуация, и пояснил, что водители намерены делать дальше.

Сначала обещанные Путиным надбавки водителям вообще не выплачивали. И руководство МАУ «Челябмедтранс» заявило, что деньги будут выплачиваться в зависимости от того, сколько будет подтвержденных случаев коронавирусной инфекции у тех пациентов, которых эти водители транспортировали. Хотя все работники, начиная с марта, активно взаимодействовали с пациентами с пневмонией. Число таких вызовов составляет почти 90%.

После этого заявления руководства водители обратились к нам и в СМИ. Выплаты, которые им предоставили, колебались от 2 до 4 тысяч рублей. Кому-то заплатили 15, кому-то — 17.

17 тысяч — самая большая сумма. Ее выплатили самому активному организатору движения — Валерию Филиппу. Он обратился к нам 6 мая. 7 мая мы подготовили и направили жалобы в Генеральную прокуратуру и прокуратуру Челябинской области, а также в правительство Челябинской области. Два дня назад мне пришло уведомление, что жалоба перенаправлена в региональный Минздрав.

8 мая прокуратура Челябинской области опубликовала пресс-релиз о том, что они начали проводить проверку относительно занижения размера выплат, положенных водителям за работу с пациентами.

Но дальше этого релиза дело до сих пор никуда не пошло. Более того, 13 мая на Валерия Филиппа стало оказывать давление руководство «Челябмедтранс». Сначала его перевели на обслуживание другой подстанции скорой помощи, подконтрольной «Челябмедтрансу». На этой подстанции работает новый для него персонал, то есть целью перевода было разобщить уже довольно сплоченный рабочий коллектив, чтобы прекратить всевозможные действия по подаче жалоб. Затем его попытались незаконно отстранить от должности бригадира, возглавляющего бригаду скорой помощи.

Он занимал эту должность в течение 6 лет, но 13 мая руководство попросило его ознакомиться с приказом, в соответствии с которым его отстраняли от должности. Филиппов подписать этот приказ отказался, лишился части зарплаты. Мы довольно оперативно обсудили с челябинскими водителями эту ситуацию, решив, что необходимо подать заявление в СК.

В заявлении мы изложили все особенности ситуации и попросили дать юридическую оценку действиям руководства «Челябмедтранса», которые направлены на попытку уменьшить или же вообще лишить водителей скорой положенных им выплат. И, в частности, объяснили момент с административным давлением на Валерия Филиппа. Мы полагаем, что слова председателя СК, где он просил в кратчайшие сроки провести проверку по факту неначисления или начисления в неполном объеме анонсированных Путиным доплат, — это хорошо, но если мы сами дадим подразделению СК необходимую фактуру и предоставим реальное заявление с изложением сути проблемы, то это ускорит процесс разрешения ситуации.

Мы надеемся, что инстанция в виде следственного управления СК по Челябинской области — последняя, куда мы обратились, чтобы добиться выплат. В свете того, что в последние дни стабилизировались цифры по приросту выявленных случаев коронавируса в России, с учетом отмены общего режима нерабочих дней и судя по новостной повестке, которая разбавляется еще и другими новостями, помимо коронавируса, у нас есть опасение, что все это скоро сойдет на нет, а люди останутся без этих доплат, учитывая тот факт, что они каждый день рискуют своим здоровьем.

Для них нет разницы, к какому пациенту они едут на вызов, потому что это задача скорой помощи. И расчет выплат не должен устанавливаться в зависимости от того, какое количество больных коронавирусом водитель перевез.

При этом сами водители имеют огромный риск заразиться. Среди них уже есть предполагаемые случаи заражения, а один водитель уже находится с подтвержденным диагнозом. И это на фоне того, что их не по единому стандарту с фельдшерами скорой обеспечивают средствами индивидуальной защиты. На водителях чаще всего обычные одноразовые маски, нет защитных очков, нет герметичности в салонах автомобилей — водитель не отделен от пациента. Единственное, чего они смогли добиться, — им выдали перчатки.

И часто можно увидеть, как водитель скорой едет неприкрытый, и это не потому что он раздолбай, а потому что он подчиняется другой структуре — транспортной организации, которая своим водителям средств защиты не предоставляет. И если их работодатель захочет закупить средства защиты, то они будут, а если нет, то весь водительский состав будет ездить незащищенным.

Это системная проблема — водители находятся в самом незащищенном положении. Экипажи скорой укомплектованы либо женщинами, либо недоукомплектованы полностью, и получается так, что водитель в любом случае контактирует с пациентом, потому что ему надо помогать фельдшеру спускать больного в машину, загружать носилки. И вот перед ними пациент, от которого они ловят вирус мгновенно. Это нарушает права водителей, подвергая их риску, и способствует распространению вируса дальше.