Темы расследованийFakespertsПодписаться на Email
Новости

"Несмотря на снижение ключевой ставки в США, нефтяной рынок остается под давлением коронавируса" - Вячеслав Кулагин о росте цен на сырье

The Insider

Цены на нефть выросли более чем на 3% после решения Федеральной резервной системы США снизить процентную ставку. Майские фьючерсы на сырье марки Brent на лондонской бирже ICE подорожали на 3,2% до $53,56 за баррель. Решение ФРС экстренно снизить базовую ставку на 0,5 процентного пункта до 1-1,25% годовых вызвано тем, что «коронавирус несет риски для экономической активности». The Insider спросил директора Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслава Кулагина о том, как долго может продлиться рост цен на углеводороды.

Нынешняя динамика цен на нефть уже довольно долго определяется исключительно новостями про коронавирус и действиями разных стран мира в ответ на происходящие события. Сегодня ФРС США наконец согласилась на предложение понизить ключевую ставку, причем согласилась экстренно.  Это решение должно способствовать притоку денег в экономику, росту экономической активности, а по цепочке - и росту спроса на нефть.

Сейчас начали говорить о некоторой стабилизации ситуации с вирусом в Китае, однако остальной мир пока заставляет задуматься, и нефтяной рынок остается под влиянием этих факторов.

Конечно же, стоит дождаться решения ОПЕК+, которое, естественно повлияет на рынок. Если будет принято решение о дополнительных ограничениях добычи, это будет позитивный сигнал для нефтяных цен, если нет - наоборот.

При этом очень велика вероятность, что страны ОПЕК не смогут согласовать свои действия. Одни участники рынка могут решить действовать, другие - занять более выжидающую позицию, позиции стран довольно заметно отличаются. С одной стороны, все хотят иметь хорошие рыночные условия, с другой, участникам рынка не нравится тот факт, что главным выгодополучателем становятся Соединенные Штаты.

Поэтому переговоры очень непростые, тем более что на этот раз речь идет о сокращении оперативной добычи. Если раньше это планировалось заранее, можно было корректировать ввод месторождений и корректировать добычу за счет новых проектов, то сейчас придется урезать добычу по действующим проектам, а, например, для России это может негативно сказаться на поиске месторождений. Урезание на стадии разработки может означать потерянную нефть, которую просто не удастся добыть.

Здесь нужно учитывать и экономические интересы, и интересы компаний, и эффективно работать с ресурсной базой. И мы видим, что проходят интенсивные совещания руководства страны с представителями нефтянки в попытке согласовать компромиссные позиции. Одновременно продолжаются переговоры с другими странами.

Прогнозировать решение ОПЕК+ сейчас довольно тяжело - предыдущее решение было куда более прогнозируемым.