В Сирии пропал без вести майор Сухроб Каримов, служивший в 38-й гвардейской мотострелковой бригаде в Амурской области. Он и двое полковников попали в засаду террористов в конце февраля. Об этом сообщает Би-Би-Си со ссылкой на родственника одного из военных. Минобороны об исчезновении или гибели группы военнослужащих не сообщало.
По словам собеседника издания, родителей Каримова, живущих в Москве, приглашали в военный госпиталь Бурденко сдать анализы для опознания останков по ДНК. После этого им перезвонили и сказали, что анализы не совпали и их сын по-прежнему считается пропавшим без вести.
К родителям майора приходил психолог от Минобороны, но отец Каримова его прогнал, рассказал источник.
35-летний Каримов уехал в Сирию летом 2018 года. Это была вторая его командировка, до этого он провел там «то ли восемь, то ли девять месяцев», рассказал родственник военного. Каримова послали в Сирию, так как он хорошо знал арабский язык.
«Вся семья военная. Его отец служил, а умерший несколько лет назад дядя Сухроба получил звание Героя России за то, что еще в начале 2000-х годов служил там же в Сирии военным советником по линии генерального штаба. И Сухроб был прирожденным военным: вечно рвался на передовую, я его знаю», — рассказал родственник Каримова.
Первым о трагедии в Сирии через две недели после случившегося сообщил украинский военный эксперт, депутат верховной рады от «Народного фронта» и координатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук. Он заявил, что «командованием ВС России тщательно скрываются факты низкого уровня боевой подготовки своих подразделений, а также данные об обстоятельствах, которые приводят к потере личного состава в зонах ведения боевых действий».
По данным украинского депутата, в результате инцидента, случившегося 22 февраля, погибли четверо российских военнослужащих. «Среди погибших — полковник Альберт Омаров, командир 3-й отдельной бригады специального назначения, пункт постоянной дислокации которой находится в городе Тольятти», — заявил Тымчук. Он также утверждал, что погибший полковник «принимал активное участие в боевых действиях на территории Украины».
Министерство обороны России это заявление никак не прокомментировало и ничего не сообщало о трагедии в провинции Дейр-эз-Зор.
О попавшей в засаду у города Эль-Меядин колонне сирийской армии с тремя российскими военными советниками 24 февраля писал также Telegram-канал «Военное обозрение». Позднее канал со ссылкой на сирийские источники сообщил, что под Аль-Маядином террористы убили россиян, находившихся в автомобиле УАЗ, а их тела забрали с собой.
«Нам пишут, что 22 февраля было совершено нападение на группу российских военных советников, которые двигались на автомобиле УАЗ под прикрытием местных сил. Когда начался обстрел, предположительно из ЗУ-23-2, местное «охранение« быстро сбежало, бросив наших бойцов. В автомобиле находилось четыре человека, одним из которых, предположительно, был майор Каримов. Водитель и переводчик также погибли», — говорится в сообщении канала.
Город Эль-Маядин, неподалеку от которого российские офицеры попали в засаду, был освобожден сирийскими правительственными войсками от боевиков экстремистской группировки «Исламское государство» в октябре 2017 года.
В мае 2015 года президент Владимир Путин по просьбе Минобороны засекретил сведения о потерях российской армии в мирное время.
В феврале 2019 года Госдума приняла в третьем чтении закон, запрещающий военным рассказывать о своей службе, размещать в соцсетях и СМИ данные о себе и сослуживцах. Несколько примеров, когда нежелательная информация о российских военных выходила наружу благодаря соцсетям — в материале The Insider "Камуфляжные сети. 5 случаев, когда посты военных в соцсетях стали катастрофой для Минобороны".