Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Антифейк

Фейк Кирилла Клейменова: сварщика в Англии уволили с работы из-за лозунга «Жизни белых имеют значение»

Кирилл Клейменов в программе «Время» заявил:

«Английский футбольный болельщик высказался: „Жизнь белых имеет значение”. Запустил самолетик с таким лозунгом над стадионом, где „Манчестер Сити” играл с „Бернли”.  Заметьте, на транспаранте ни слова не написано о том, что, допустим, жизнь черных значения не имеет. Или имеет, но меньшее. Ни слова. И что? Человека уволили. Его девушку — заодно тоже. Запретили посещать игры любимого клуба».

За этой пламенной речью ведущего следует сюжет Тимура Сиразиева, где изагаются подробности событий:

«Перед футбольным матчем в Манчестере над стадионом пролетел самолет с плакатом „Жизнь белых имеет значение”. Акцию устроил болельщик команды „Бернли” Джейк Хеппл. Обычный сварщик, видя, что делают темнокожие активисты, решил тоже выразить свою позицию.

„Я не хотел никого обидеть, — объяснил Хеппл, — а пытался лишь донести, что значение имеют все жизни”. Тем не менее Джейка Хеппла тут же обвинили в расизме и потребовали извиниться. Болельщик отказался: „Я не понимаю, почему со мной обращаются как с преступником, и считаю, что реакция на то, что произошло, была чрезмерной. Все раздуто. Это смешно”.

Однако сегодня Джейку Хепплу уже не до смеха. Из-за баннера с работы уволили не только самого болельщика, но и его девушку. А футбольный клуб навсегда лишил Хеппла права посещать матчи любимой команды».

Не скрывающего своих ультраправых взглядов Джейка Хеппла действительно уволили с завода компании Paradigm Precision, где он работал сварщиком. Но причина этого — не только и не столько вызывающе оформленная, но формально корректная акция с самолетом во время футбольного матча, сколько его многочисленные расистские высказывания в соцсетях. Компания объявила, что расистские заявления сотрудника нарушают ее внутренние правила. Сам Хеппл неуклюже пытался оправдаться, говоря, что он не расист, но иногда в неадекватном состоянии позволял себе оскорбительные выражения в адрес мигрантов.

А подругу Хеппла Меган Рамбадт уволили из рефлексологической клиники вовсе не из-за акции во время матча, к которой она прямого отношения не имела, а, опять же, из-за расистских постов в соцсетях. Сейчас ее аккаунт в Twitter удален, но содержание некоторых твитов сохранилось:

«Я люблю свой город Бернли, но теперь приходится признать, что он стал мрачным, а центр города выглядит как что-то иностранное. Надо с этим разобраться. <…> Этих вонючих ублюдков надо отправить домой на надувных лодках».

Можно спорить о том, насколько этично увольнение сотрудника из-за выражения его взглядов в нерабочее время. Но если при приеме на работу он согласился с правилами компании, запрещающими расистские высказывания, увольнение не нарушило никакие его права.

К акции во время матча причастен не один Хеппл, аренду самолета вскладчину оплатили около 60 болельщиков, но никто из них, кроме него, работу не потерял. Полиция подтвердила, что у нее нет претензий к Хепплу, и предложила ему защиту.

Футбольный клуб действительно заявил, что запрещает причастным к акции болельщикам посещать стадион, и дело здесь не только в несогласии с их взглядами, а в том, что это было оформлено так, что лозунг воспринимался как заявление от имени клуба.

Клейменов, сочувствуя «невинно пострадавшему» Хепплу, заявил:

«Хочется пригласить парня в Москву и дать ему абонемент на игры „Спартака”».

Пожалуй, для болельщика, привыкшего смотреть матчи Английской Премьер-лиги, такое наказание было бы слишком суровым.