Требования, которые «Аэрофлот» предъявляет к кабинному экипажу, «объективно обоснованы» спецификой работы. Об этом утверждается в объяснениях, представленных авиакомпанией при рассмотрении в суде иска стюардессы Ирины Иерусалимской, сообщило РБК.
Как объяснили в «Аэрофлоте», установленные в отношении стюардесс и стюардов требования обусловлены тем, что тем приходится работать в ограниченном пространстве салона самолета.
«Превышение бортпроводниками установленных требований к их «габаритам» делает затруднительным быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна, затрудняет проход по салону между пассажирскими креслами, причиняет неудобства пассажирам в случае столкновения с бортпроводником, затрудняет вход/выход из воздушного судна», - подчеркивается в документе. В экстремальной же ситуации избыточный вес бортпроводника может оказаться опасным, так как помешает им полноценно выполнять свои обязанности при эвакуации пассажиров.
Кроме того, в документе указывается на то, что увеличение общего веса людей на борту самолета увеличивает и расход необходимого для перелета топлива, что ведет к росту расходов авиакомпании. По расчетам экспертов «Аэрофлота», каждый «сверхнормативный» килограмм массы тела бортпроводника увеличивает расходы компании на 759 руб. в год. «В этой ситуации зависимость надбавки от веса сотрудника связана со стремлением компенсировать понесенные им дополнительные расходы без необходимости прибегать к замене сотрудника», - говорится в документе.
Напомним, ранее во вторник Тушинский суд Москвы отказал Ирине Иерусалимской в удовлетворении иска к «Аэрофлоту». В нем она требовала отменить «дискриминационные» требования компании к размеру одежды сотрудников и взыскать с авиакомпании более 1 млн рублей компенсации за моральный вред и удержание зарплаты. Ранее «Аэрофлот» установил требования, которые авиакомпания предъявляет к кабинному экипажу: для женщин - рост 160-175 см, размер одежды 42-48, индекс массы тела 16-25, для мужчин - рост 170-185 см, размер одежды 46-54, индекс массы тела 16-25.