Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.43
  • EUR109.01
  • OIL74.35
Поддержите нас English
  • 321
Новости

"Проблема для пожарных - подъехать к месту ЧП, поскольку дворы забиты машинами". Эксперт не согласен с тем, что новостройкам не нужны широкие пожарные подъезды

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заявил, что действующие в России нормы пожарной безопасности устарели и требуют пересмотра. По его мнению, широкие пожарные подъезды в новостройках больше не нужны. «Существующие пожарные нормативы, которыми необходимо руководствоваться при застройке городских территорий, не актуальны и требуют пересмотра. Эти нормы архаичны, они учитывают устаревшие методы и правила тушения пожара и не учитывают современные технологии», — заявил Кузнецов. По его словам, сейчас эти проезды избыточны и не требуются при тушении пожаров, однако занимают много места.

Профессор Московского государственного строительного университета, специалист в области комплексной безопасности в строительстве Владимир Ройтман рассказал The Insider, что не понимает, чем мотивировано заявление Кузнецова, и что главной при тушении пожаров в городской среде является доступ техники к месту ЧП, поскольку придомовые территории забиты припаркованными автомобилями.

Долгое время у нас не производилось никаких кардинальных переработок или дополнений к противопожарным нормам в строительстве. Система противопожарной защиты зданий и сооружений — это очень сложная система, тем более в современных зданиях. Она включает четыре блока: обеспечение устойчивости зданий и сооружений во время чрезвычайных ситуаций, связанных с пожаром, сюда же относится огнестойкость зданий и строительных конструкций, противовзрывная защита особо опасных объектов и объектов, которые имеют взрывоопасные помещения, например, кухни, где могут происходить взрывы бытового газа. То есть комплексное воздействие с участием влияния процессов износа строительных конструкций за время эксплуатации, что сейчас нашими нормами вообще не учитывается.

Второй блок — это ограничение распространения пожара внутри зданий, то есть устройство противопожарных конструкций и разрывы между зданиями, которые нормируются. Третий блок — это меры противопожарной защиты, которые обеспечивают безопасность людей: безопасная эвакуация людей, ограничение опасности материалов на путях эвакуации и остальные элементы защиты. И последний блок — это обеспечение пунктов управления системой противопожарной защиты: сигнализация, автоматические средства пожаротушения и современные средства, которые сейчас интенсивно развиваются - так называемые системы «интеллектуального здания», куда входят элементы противопожарной защиты как один из элементов. Все эти элементы сейчас свалены в одну кучу, нет их разделения по назначению, и все это требует совершенствования.

Что касается заявления Кузнецова, то я не понимаю, чем он его мотивировал. Практика ликвидации ЧС в системе городской застройки и доступа пожарных машин показывает, что эта проблема существует. Сейчас есть массовые стоянки автомобилей возле зданий и главная проблема — это обеспечить прибытие противопожарной службы к месту чрезвычайной ситуации, быстрое развертывание и быстрое участие в ликвидации ЧС. Есть много прецедентов, произошедших в системе городской застройки и связанных с пожарами, которые иллюстрируют это. Были и человеческие жертвы, связанные с тем, что пожарные не могли развернуть расчеты для тушения. Эта проблема существует, и её надо решать.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari