Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Политика

Stratfor: присутствие российских войск в Сирии подтверждается

The Insider предлагает вниманию читателя перевод аналитической справки Stratfor, посвященной российскому военному присутствию в Сирии. Перевод Сергея Левитина. 

Краткое содержание

Направление российских вооруженных сил в Сирию может быть попыткой поддержать правительство президента Башара Асада или средством для оказания давления во время деликатных переговоров. В любом случае, России будет все труднее избежать расширения их миссии, в то время как она увеличивают поддержку одной из сторон сирийского конфликта, находящейся под ее покровительством.

Анализ

Спутниковые снимки международного аэропорта имени Басиля Асада (старшего сына бывшего президента Сирии Хафеза Асада) в Латакии подтверждают сообщения о постоянных российских военно-транспортных рейсах на этот сирийский аэродром, где Россия, кажется, создает базу для своих операций. На спутниковых снимках, сделанных 4 сентября, видна недавно построенная станция управления воздушным движением поблизости от только что заасфальтированных площадок, а также строения размером с контейнер для морских перевозок, по всей видимости являющиеся мобильным жильем. Строительство ведется по всему аэропорту, выравниваются поверхности и возводятся новые сооружения. Земляные работы видны вдоль всей длины крайней восточной взлетно-посадочной полосы – вероятно это составная часть проекта по улучшению аэродрома для приема более тяжелых транспортных самолетов.

focal-point-09-09-2015

Размещение российских ВВС – таких как истребители и ударные вертолеты – в Сирии является явной эскалацией вмешательства Москвы

Расширение аэропорта показывает, что Москва готовится разместить, если еще разместила, свои ВВС в Сирии. Для обеспечения зарубежного военного присутствия, Москва должна установить устойчивую материально-техническую связь со своей базой и располагать на месте необходимыми силами, чтобы защищать ее. В данном случае Россия стремится установить воздушный мост, построив все что для этого необходимо. Размещение российских ВВС – таких как истребители и ударные вертолеты – в Сирии является явной эскалацией вмешательства Москвы. Ранее участие России было ограничено поставками оборудования, запасных частей и вооружения сирийскому правительству и оказанием разведывательной поддержки.

Признаки растущего российского военного присутствия появились на прошлой неделе. Десантные корабли класса «Аллигатор» и «Ропуха» из состава Черноморского флота, явно нагруженные транспортными средствами и оборудованием, были замечены, когда они направлялись в Сирию через Босфор. Фотографии российских солдат и морских пехотинцев из по меньшей мере двух отдельных российских подразделений, размещенных в Сирии – 810-й бригады морской пехоты и 336-й гвардейской бригады морской пехоты – все чаще всплывают в социальных сетях. Российские войска были замечены в провинциях Латакия, Тартус, Хомс и Дамаск. Некоторые российские силы также размещены в сирийской военно-морской академии в Латакии.

Помимо размещения этих сил, Стратфор не обнаружил существенного российского присутствия в зоне боевых действий, как с повстанческими силами, так и с «Исламским государством». Как отмечалось ранее, есть признаки того, что российские военные непосредственно сталкивались с повстанцами, но эти случаи остаются исключительными. Более вероятно, что Москва включила своих советников в состав сирийских боевых единиц, а не отправила в бой свои. Возможно Россия размещает свои силы и средства в Сирии, готовясь к развертыванию там полномасштабных боевых подразделений, которые будут поддерживать силы, верные режиму, но это маловероятно. В настоящее время более вероятно, что Россия ограничивают свое непосредственное участие. Создав авиабазу, она сможет вести существенно большее снабжение сил Дамаска, оказывать, по необходимости, непосредственную авиационную поддержку и направлять больше советников и офицеров разведки в верные режиму силы.

Тем не менее, даже этот уровень поддержки вызывает беспокойство у сирийских повстанцев, выступающих против Асада. Российская помощь правительству может подорвать наступление повстанцев на фронтах, как это произошло после вмешательства Ирана и Хезболлы в 2013 году. Возросшее российское присутствие в Сирии служит нескольким целям, но прежде всего, укрепляя сторонников режима, Москва надеется получить для себя лучшую позицию на переговорах, которые могут привести к политическому решению конфликта. При этом, создавая защищенный воздушный мост, Россия открывает двери для быстрого вмешательства, если она выберет этот путь. Помимо своей растущей вовлеченности, России будет все труднее и труднее избежать расширения своей миссии, в то время как она поддерживает находящуюся под их покровительством сторону сирийского конфликта.