Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Пара фраз

Пара фраз: Демократия у них и у нас. Вячеслав Володин vs Сим Симыч

«Выборы президента США — «постановочное шоу между двумя партиями», за которыми стоят борющиеся за своих кандидатов элиты, при этом подходы к избирательному процессу давно себя изжили. Об этом заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин… «Да, это шоу называют примером демократии. Более того, предлагают на него смотреть как на стандарт демократии. Не считаю, что это стандарт», — сказал Володин. Он напомнил, что в отличие от России, где прямые выборы и многопартийность, в США выбирают президента всего 538 выборщиков, а две партии на протяжении веков предлагают две кандидатуры, при этом данная система «подается как апогей демократии»... «И поэтому вот все то, что мы видим на экране, это постановочное шоу между двумя партиями, за которыми стоят элиты, и борется каждая за своего кандидата», — констатировал Володин... Российскую избирательную систему Володин назвал «более открытой, более эффективной, более легитимной», призвав США «не учить» Россию, в течение какого времени проводить выборы, как проводить и какая партийная система должна быть».

ТАСС

«— Плюралисты! — закричал он. — Да они даже хуже заглотчиков. Ты сам не знаешь, что ты болтаешь. Возьми хотя бы стадо гусей. Вот они куда-то летят. У них всегда есть вожак. А если не будет вожака, а будут одни плюралисты, они разлетятся в разные стороны и все погибнут.

— А вот как раз пример очень неудачный, — возразил я. — У гусей как раз устроено не совсем так. У них сначала один ведет стадо, потом другой, у них есть такая гусиная демократия.

— Дерьмократия! — рявкнул Симыч. — В демократии ничего хорошего нет. Если случается пожар, тогда все демократы и все плюралисты ищут того одного, который их выведет. Эти хваленые демократии уже давно разлагаются, гибнут, погрязли в роскошной жизни и порнографии. А нашему народу это не личит. Наш народ всегда выдвигает из своей среды одного того, который знает, куда идти».

Владимир Войнович. «Москва 2042»