Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Пара фраз

Пара фраз: «Даешь диалог». Лукашенко vs Петр Первый

«Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня встретился с представителями оппозиционных политических движений, которые сейчас находятся в СИЗО КГБ, сообщает корреспондент БелТА. «Страна живет под лозунгом: «Даешь диалог». Я, исходя из упреков ваших сторонников, подумал о том, что самое радикальное предложение — по всем вопросам. Не надо зацикливаться только на Конституции. Половина, насколько я понимаю, здесь юристы и прекрасно понимают, что Конституцию на улице не напишешь. Я на это смотрю шире, пытаюсь убедить не только ваших сторонников, но и все общество в том, что на проблему надо смотреть шире», — сказал Александр Лукашенко во время встречи. Для всех присутствующих она стала полной неожиданностью. Именно в таком ключе эту встречу обсуждают и в интернете. «Абсолютно неожиданно. Ну, не в правилах глав государств такие публичные открытые встречи с недругами», — это цитата из Telegram-каналов. Но Александр Лукашенко и их выслушал. Четыре с половиной часа длился этот обмен мнениями. Разговор, естественно затронул многие важнейшие темы, в первую очередь политики и экономики. Подробности встречи участники общим решением оставили конфиденциальными».

БелТА

«У Тайной канцелярии Петр бросил вожжи… Варлаама привели и оставили с глазу на глаз с государем... Петр, в шубе и шапке, сидел глубоко в кресле, облокотясь о поручни, подперев обеими руками голову, словно вдруг и смертельно уставший. Варлаам, выставив бороду, глядел на царя.

— Кто тебе велел слова про меня говорить? — спросил Петр негромко, почти спокойно…

И Варлаам, кашлянув, как перед чтением, и прикрыв воспаленными веками глаза, начал говорить…

Тогда царь стремительно нагнулся к нему, взял за уши и, словно поцеловать желая, обдал жарким табачным и винным дыханием, глубоко заглянул в глаза, проворчал что-то, отвернулся, глубоко надвинул шапку, кашлянул:

— Ну, Варлаам, видно мы не договорились до хорошего. Завтра мучить приду. Прощай».

Алексей Толстой. «День Петра»