Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Пара фраз

Пара фраз дня: Учебное пособие vs роман «Мы»

Поэзия — полезность

В наступающем учебном году школьники младших классов могут впервые начать изучать Конституцию по специальному пособию — детской версии документа в стихах… «Ведь с детства знать закон неплохо, знать все свободы и права», наставляет юного читателя пособие… авторы не забывают напомнить о всеобщей воинской обязанности:Когда в твоей защите будетНуждаться Родина твоя,Рука агрессора нависнет,Сгустятся в небе облака,Ты на ее защиту встанешь,И в руку ты ружье возьмешь,И будешь защищать Россию,А может, за нее падешь…Авторы пособия не забыли и о том, что незнание закона не освобождает от ответственности. Эту истину изложили так:И кто законы нарушает,Наказан будет тот всегда,А кто закона вдруг не знает,Ответит все равно сполна.

«Известия»

Теперь поэзия — уже не беспардонный соловьиный свист: поэзия — государственная служба, поэзия — полезность… «Шипы» — это классический образ: Хранители — шипы на розе, охраняющие нежный Государственный Цветок от грубых касаний... Чье каменное сердце останется равнодушным при виде невинных детских уст, лепечущих как молитву: «Злой мальчик розу хвать рукой. Но шип стальной кольнул иглой, шалун — ой, ой — бежит домой» и так далее? А «Ежедневные оды Благодетелю»? Кто, прочитав их, не склонится набожно перед самоотверженным трудом этого Нумера из Нумеров? А жуткие красные «Цветы Судебных приговоров»? А бессмертная трагедия «Опоздавший на работу»? А настольная книга «Стансов о половой гигиене»?Вся жизнь во всей ее сложности и красоте — навеки зачеканена в золоте слов.Наши поэты уже не витают более в эмпиреях: они спустились на землю; они с нами в ногу идут под строгий механический марш Музыкального Завода; их лира —утренний шорох электрических зубных щеток и грозный треск искр в Машине Благодетеля, и величественное эхо Гимна Единому Государству, и интимный звон хрустально-сияющей ночной вазы, и волнующий треск падающих штор, и веселые голоса новейшей поваренной книги, и еле слышный шепот уличных мембран.

Евгений Замятин. «Мы»