Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Мнения

Организатор протеста дальнобойщиков: Своей ложью Медведев только еще больше разозлил людей

Сегодня Дмитрий Медведев заявил, что встречался с бастующими дальнобойщиками лично, что число их невелико (480 человек), и что по всем их претензиям были «даны поручения». Премьер добавил, что благодаря системе «Платон» (вызвавшей эти протесты) доля перегруженных трасс сократилась, а сборы составили 20 млрд рублей - на эти деньги, по его словам, были построены и реконструированы многие тысячи километров дорог. Реальное число дальнобойщиков, которые бастуют в разных регионах из-за несогласия с системой «Платон» - это сотни тысяч, а вовсе не 480 человек - возмущается лидер Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин, один из организаторов стачки. В разговоре с The Insider он рассказал, почему выступление Медведева лишь усилило гнев протестующих, каковы реальные последствия стачки и почему государству не удается ее подавить. 

Первая реакция на выступление Медведева среди дальнобойщиков - «А наш ли это премьер-министр?». Второе, что я от них услышал – его приглашают к себе абсолютно все регионы, мы готовы обеспечить Медведеву безопасность, если он сам не сможет, – и показать значительно большее количество машин, чем он описал. Третье – это заявления с Кавказа, где, как говорит премьер-министр, бастует чуть ли не 180 человек. Видимо, он не замечает республику Дагестан, считает, что она не входит в состав Российской Федерации. 

Кроме того, премьер сказал, что встречался с лидерами дальнобойщиков. Господин Медведев совершил колоссальную ошибку, выставив господина Матягина <президент ассоциации «Грузавтотранс» - The Insider> представителем протестующих дальнобойщиков. Они проиграли оба, потому что стачка заканчиваться не собирается, своим сегодняшним выступлением Медведев только еще больше разозлил людей.

Масштабы протеста трудно оценивать по машинам и по людям, это практически невозможно сделать. Однако, если брать из расчета, что у нас в стране 1,5 млн автомобилей, бастует 40% тяжелых грузовиков, - где-то больше, где-то меньше. В южных республиках на определенном этапе количество бастующих доходило до 90-95%, они стояли, сейчас их чуть меньше, но в других регионах количество увеличивается. Мы прекрасно знаем, что уже в Москве в Food City поставки товаров из Ирана и Азербайджана сократились на 90%, потому что кроме автомобильной логистики не существует других вариантов, как их можно доставить. Известно также, что в других регионах товары в низком ценовом сегменте просто-напросто стали исчезать.

Буквально вчера я вернулся из Москвы в Петербург, и помидоры, которые стоили еще неделю назад 90 руб., на сегодняшний день стоят уже 190, и таких примеров по стране - масса. Федеральные СМИ молчат на тему дальнобойщиков, как в рот воды набрали, по идее, эти люди должны активно доносить до общественности, что происходит, видимо, по чьему-то приказу информация о нас умалчивается.

Пусть даже не надеется, что кто-то когда-то за него проголосует. 400 дальнобойщиков… А нас много, у нас жены, дети, семьи, друзья.

Хотя на «России-24» проскользнула информация, что есть проблема дальнобойщиков, и есть проблема с «Платоном», но, видимо, мельком, потому что господин Медведев сказал, что у нас всего 480 человек. Пусть даже не надеется, что кто-то когда-то за него проголосует. 400 дальнобойщиков… А нас много, у нас жены, дети, семьи, друзья. Также звучала информация, что уполномоченный по защите прав человека Москалькова якобы никогда в жизни не разговаривала с дальнобойщиками, не получала от них обращений. Госпожа Москалькова слегка лукавит - могу предоставить видео и фото, на которых запечатлены я и мои товарищи непосредственно у нее в кабинете, и мы с ней разговариваем. 

Лукавит все правительство, и делает вид, что проблемы нет, и, думаю, что они зря это делают. Мы люди терпеливые, мы стояли, стоим и будем стоять. Единовременно нас заменить не получится, как они планировали, поэтому мы будем наращивать дальше нашу стачку и посмотрим на их реакцию. Уверен, более разумно с их стороны было бы сесть и обсудить с нами вопросы транспортной отрасли.

Мы ждем готовности правительства встретиться с реальными перевозчиками, а дальше будем разговаривать. Наша позиция однозначна - системы «Платон» для российского перевозчика быть не должно. Если его и оставят в той или иной степени, то как минимум он должен исключать российского перевозчика, а работать для транзитных и иностранных компаний, однако и в этом случае «Платон» должен быть передан под управление государству, а не частной компании.

Мы видим, что прибыль за «Платон» получает друг президента.

Сейчас же системой управляет «РТИТС» (РТ-инвест транспортные системы») Игоря Ротенберга – сына Аркадия Ротенберга, друга Владимира Владимировича Путина. Конечно, мы говорим, что наши требования экономические, но сама ситуация с «Платоном» давно стала политической. Безусловно, мы замечаем тот факт, что прибыль за «Платон» получает друг президента, кто бы что ни говорил, среди дальнобойщиков есть разные люди. Некоторые говорят «А может, Владимир Владимирович и не знает ничего». Но таких среди нас мало осталось, их практически нет.

Мы взрослые люди, нам уже далеко за 40, кому-то за 50, мы все живем в этом мире и знаем, что если у нас есть друг, то мы другу всегда протянем руку и сделаем для него все в первую очередь. Поэтому, я уверен,что Путин безусловно все знает. Вы спросите, почему мы не идем к Путину с нашим вопросом? – это глупо. Мы идем к людям, отвечающим за нашу отрасль, указ подписывал Медведев, мы обращаемся с претензией к нему и главе Минтранса Соколову. Уже они пусть идут к патриарху, к Путину, к Трампу, к Бараку Обаме - к кому угодно, нам все равно, где будут решать нашу проблему.

photo_2017-04-19_20-51-58

Дело в том, что тарифы даже без «Платона» уже были невыгодны. Машина в год зарабатывает порядка 300-400 тыс. руб., а накладные расходы по системе при пробеге 100 тыс. км составляют ровно столько же, это было при тарифе 3,75. Сейчас пока тариф 1,91 руб., соответственно, годовой доход фуры - 100 тыс. руб., разделите эту сумму на 12 месяцев. Сколько эти дальнобойщики зарабатывают? И это оборудованная машина, которая стоит миллионы рублей.

Сообщается, что большая часть дальнобойщиков протест не поддержала, это отнюдь не так. Нас даже казахи поддерживают: люди груженые стоят в Казахстане, не заезжают в Россию. Многие крупные перевозчики присоединились к нам, производители тоже, но есть те, кто не поехал, имея контракт и чего-то испугавшись, есть и наемные водители. Причем никто нам настоящие цифры не давал, не даст и давать не будет. 

Они думали, что если уберут лидеров движения, то все развалится, но у нас не так все работает

На нас пытались давить с первых дней - задерживали, попытались обезглавить, изолировать, думая, что если сейчас лидеров движения уберут, то все разрушится и развалится, но у нас не так все работает. Если уйдет один, то придет другой, уйдет другой, придет третий. Сейчас власти поняли, что это полная бессмыслица, и давление прекратилось, хотя суды над нами идут, безусловно.

Свое недоверие президенту мы выражаем, потому что не работает Конституция Российской Федерации, нас пытаются осудить на основании неконституционных законов. Но хочу подчеркнуть, что всего, чего мы не сможем добиться в Российской Федерации, мы добьемся в Европейском суде, наши дела за этот и прошлый год уже лежат в очереди на рассмотрение.

Сейчас мы пока стоим. Я не буду раскрывать вам все планы, грядут праздники как раз трудящихся, тогда мы себя и проявим, пока не буду говорить, как.