На прошлой неделе суд Екатеринбурга признал Юлию Савиновских, которая ранее удалила себе грудь, мужчиной, а ее брак — однополым. Как заявил адвокат Павел Чиков, это была единственная возможность не возвращать женщине приемных детей, которые ранее суд отобрал по требованию органов опеки. Судья приняла такое решение на основании того, что Савиновских вела блог от имени мужчины и сделала операции. По мнению судьи, у таких родителей не должны воспитываться приемные дети. Детей у семьи Савиновских отобрали еще в сентябре прошлого года, их отправили в детский дом и запрещают видеться с родителями. Художник, психиатр Андрей Бильжо попытался понять, почему органы опеки предпочитают отобрать детей, чем оставить в любящей их семье, а российское общество демонстрирует равнодушие к чудовищным случаям насилия над детьми в детдомах.
Не как психиатр, а как человек, я могу сказать, что во главе угла должно быть понимание, хорошо ли детям в той или иной семье или нет. По нашим законам нельзя, чтобы усыновленные дети жили в гомосексуальных семьях, но я человек широких свободных взглядов, для меня это неважно. Ведь в нашем обществе чудовищные вещи происходят именно в детских домах. И если из семьи детей забирают и возвращают их в детский дом – это ужасно.
В фейсбуке ходил ролик о том, как в детдоме старшие дети издевались над младшими, дети постарше – 12-13 лет – над девочкой восьми лет, на видео они ставят ее на колени, ругают матом и бьют - дедовщина проникла в эту систему давным-давно, даже в девичьи коллективы...Или недавняя чудовищная история в детском доме Челябинска – где воспитатели за деньги отдавали мальчиков педофилу, который туда приходил. И это выяснилось, когда приемные семьи забрали детей из детского дома и у них уже сложились доверительные отношения с родителями, и они рассказали, что приходил некий дядя Сережа и совершал с ними разные нехорошие действия. История вопиюще подлая еще и тем, что издевались над детьми с отклонениями, рассчитывая, что они потом никому не смогут рассказать, как их за деньги продавали этому дяде Сереже педофилу. В такой «нормальный» детский дом помещают детей, которых забрали у женщины, сделавшей операцию по удалению груди.
Пусть женщина делает все что угодно со своей грудью, если ребенку с ней хорошо. Дорогие россияне, какая вам разница, седьмой у нее размер или нулевой, если мы видим на фотографиях, что детям в ее семье комфортно, им лучше, чем в детском доме? Да пусть удаляют, если это добрые и хорошие люди – важнее всего сердце и душа, и любовь к детям. Все остальное уже не имеет никакого значения, тем более когда речь идет о непростых детях с отклонениями.
В истории Савиновских меня как врача больше всего возмутило, что в «Комсомольской правде» города Екатеринбурга напечатали заключение психиатров, которые проводили экспертизу. Я не знаю, нарушение ли это Уголовного кодекса, но то, что это нарушение врачебной этики, клятвы Гиппократа - я убежден. Нельзя разглашать диагноз при жизни человека.
Когда я работал в больнице Кащенко, там существовал такой устойчивый оборот – «Маша, смажь печать». Мы делали так, чтобы на больничном листе не было видно надписи «Психиатрическая больница № 1 имени П. П. Кащенко», тогда у человека не возникало проблем на работе и там не могли узнать, где он лежал. Диагноз убирали: для больничного листа это неважно, врачи писали «астенический синдром», старались не назвать это, не дай бог, шизофренией - боялись каким-то образом навредить человеку.
Здесь же люди взяли и полностью опубликовали заключение экспертов, да еще в «Комсомольской правде» города Екатеринбурга, где человек живет. У меня просто нет слов! Я бы этих психиатров, конечно, привлек к ответственности и запретил им работать, потому что это не просто некрасивый поступок, это подлое нарушение врачебной этики. Конечно, такие действия полностью сводят на нет профессиональную ценность экспертизы, и ее можно проигнорировать.
Мне кажется, в данном случае нужно как можно скорее пересмотреть это дело и вернуть детей Юле. Повторюсь, во главе угла должно стоять отношение к детям, а судя по описанию, им в этой семье хорошо, и надо приветствовать людей, которые берут на себя ответственность и поднимают непростых детей. Их надо всячески поддерживать и аплодировать им. Что касается детских домов, то ими нужно заниматься, проверять, выявлять нарушения и на каждый такой случай как-то реагировать. Но органы опеки почему-то сосредоточились как раз на проверке семей, именно о таких историях мы постоянно слышим в последнее время.
Складывается впечатление, что опека - это порочная служба, которая только забирает детей из нормальных семей. Это какая-то патология общества - оно больно, а не родители
Причем детей забирают даже у родных родителей, если у них, например, маленькие зарплаты. Как это вообще возможно? Ведь если государство платит маме такую зарплату, что она не может обеспечить ребенка, то мама в этом не виновата – у нее такая специальность и такая зарплата в нашей стране. Вообще, складывается впечатление, что опека - это порочная служба, которая только забирает детей из нормальных семей. Это какая-то патология общества - оно больно, а не родители.