Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Общество

Секс, ложь и видео изнасилований: как дело рэпера Пи Дидди стало крупнейшим скандалом в музыкальной индустрии и почему затронет почти всех

Весной 2025 года в Нью-Йорке начнется судебный процесс над рэпером и продюсером Шоном Комбсом, известным как Пи Дидди. Этот процесс грозит стать крупнейшим такого рода в музыкальной индустрии США и затмить все предыдущие скандалы. Пи Дидди (он же Пафф Дэдди на рубеже 90-х — нулевых) обвиняется в систематической торговле людьми для сексуальной эксплуатации, насилии и рэкете. Помимо государственных обвинений, против Пи Дидди подали больше 120 частных исков с обвинениями в домогательствах, сексуализированном и физическом насилии, шантаже и угрозах. 25 истцов на момент совершения насилия были несовершеннолетними, одному из них было 9 лет. Адвокаты, которые работают с исками, утверждают, что имена свидетелей насилия «поразят всех». В связях с Пи Дидди был замечен даже бывший президент США Дональд Трамп, который участвует в нынешней предвыборной гонке.

«В одном замке не может быть двух королей»

Шон Комбс родился в Нью-Йорке в 1969 году. Когда ему было два, его отца Мэлвина Эрла Комбса застрелили — тот был наркоторговцем, работающим на известного преступника Фрэнка Лукаса. С тех пор мать воспитывала Шона и сестру одна. Семья жила довольно бедно.

В 16 лет Шон окончил римско-католическую школу для мальчиков. Уже тогда он носил прозвище Puff — одноклассники заметили, что он сильно пыхтел, когда злился. В 1997 году это слово станет его первым псевдонимом — Puff Daddy. После школы он поступил на бизнес-факультет в Говардском университете в Вашингтоне. Там тоже обращали внимание на тяжелый характер Комбса — по словам его бывших одногруппников, у него были вспышки гнева и он плохо обращался с девушками. Учебу он бросил после второго курса и сосредоточился на карьере в музыкальной индустрии.

Шон Комбс и основатель Uptown Records Андре Харрелл

В 1990 году он начал работать в нью-йоркской студии звукозаписи Uptown Records. Напористость помогла ему быстро двигаться по карьерной лестнице. Например, там он спродюсировал первый альбом певицы Мэри Джей Блайдж, который стал классикой R&B. Там же он познакомился с Бигги, более известным как рэпер Ноториус Биг.

Через три года работы в Uptown Records Комбса уволили. Позже он прокомментировал это решение так: «В одном замке не может быть двух королей».

Bad Boy Records

Накопленный опыт и связи позволили Комбсу двигаться дальше самостоятельно — он открыл студию Bad Boy Records и переманил туда Ноториуса Бига, с которым работал в Uptown Records. В 1994 году на лейбле Комбса Биг выпустил легендарный альбом «Ready To Die».

Ноториус Биг и Пи Дидди

На новом лейбле Дидди строго контролировал артистов и их публичные высказывания, а большую часть доходов забирал себе. Издание Rolling Stone отмечало, что Дидди был суровым боссом, которого боялись подчиненные.

Жесткие условия контрактов компенсировались успехами в индустрии — подопечные лейбла становились звездами. Помимо Ноториуса Бига, студия запустила карьеру певца Ашера, женской хип-хоп группы TLC, рэперши Лил Ким и множества других хип-хоп и R&B-исполнителей. В 1996 году Комбс сам стал артистом своего лейбла, взяв псевдоним Puff Daddy и выпустив первый трек «Can't Nobody Hold Me Down». Сингл стал успешным, и Пафф начал записывать альбом. Выход дебютника «No Way Out» пришлось перенести из-за трагического события — в марте 1997-го Ноториуса Бига застрелили. Преступление до сих пор не раскрыто, но убийство связывают с «войной побережий» — соперничеством рэперов Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Незадолго до этого убили конкурента Ноториуса и Паффа — рэпера Тупака Шакура.

Комбс организовал похороны Ноториуса и устроил несколько памятных концертов. Через две недели после убийства на лейбле Bad Boy Records вышел альбом Ноториуса «Life After Death», который сразу же стал культовым. Через четыре месяца после смерти соратника Пафф выпустил свой первый альбом, включив туда посвящение Ноториусу — песню «I’ll Be Missing You», которую записал вместе с певицей и вдовой убитого рэпера Фэйт Эванс. «No Way Out» получил пять номинаций на Грэмми и стал «Лучшим рэп-альбомом года». Благодаря этому хип-хоп сделал большой шаг в сторону популярной коммерческой музыки.

Клип на песню памяти рэпера Ноториуса Бига — «I'll be Missing You»

«Пи Дидди, конечно, одна из легенд рэп-индустрии, и он в первую очередь бизнесмен и продюсер, а не музыкант. Дидди отличало актуальное для современной музыкальной индустрии, наполненной интерполяциями и воскрешениями старых хитов, умение раскопать забытую поп-песню и превратить ее в нечто новое, как это у него получилось в „I’ll Be Missing You“», — говорит музыкальный журналист Павел Борисов.

«Дидди по сути разделил хип-хоп на до и после. Он выдающийся бизнесмен в музыке. В целом Bad Boy records — один из основополагающих для хип-хопа лейблов, и мне кажется, что его трек, посвященный смерти Ноториуса Бига, „I’ll Be Missing you“ — это один из первых хитов, которые сделали рэп каким мы его знаем сейчас: таким, где музыкантам хотелось быть звездами, а не нести message, как какая-нибудь группа Public Enemy. И Дидди, как менеджер, продюсер, как поп-звезда, имел ко всему этому непосредственное отношение», — объясняет музыкальный журналист, бывший главный редактор «Афиши-Волны» Артем Макарский.

«Он часто не принимал участия в написании песен, для него важен был дух, идея. То есть он работал как продюсер, каким мы его представляли стереотипно в нулевых, как условного Иосифа Пригожина. Это человек, который в первую очередь руководит остальными, а не делает что-то сам. Но Дидди был и музыкантом, не самым лучшим рэпером, но человеком с чуйкой, и это позволяло ему быть на плаву и в 90-х, и в нулевых», — говорит Макарский.

«Мы хотим веселиться»

В 1998 году Комбс был на пике своей карьеры: его клипы крутили по MTV, о нем писали таблоиды, его приглашали сниматься в кино, он запустил линию одежды. Несмотря на то, что он уже четыре года состоял в браке с Ким Портер и она родила ему первого сына, Паффа часто встречали в компании других девушек.

Так, у Комбса были отношения с тогда еще начинающей актрисой и певицей Дженнифер Лопес, которые начались в 1999 году и продлились два года. По словам Портер и Лопес, измены были обычным делом для рэпера — например, Джей Ло рассказывала, что он мог изменять ей, когда она была в той же комнате, и это сводило ее с ума.

Пара распалась после скандала с перестрелкой. В декабре 1999 года Лопес, Комбс и его 21-летний подопечный, рэпер Shyne, пришли на вечеринку в ночной клуб в Манхэттене. Там Комбс начал ссору с посетителями. Конфликт перерос в перестрелку, в которой ранили трех человек. Одна из пострадавших, Нетания Рубен, говорила, что Комбс выстрелил ей в лицо, из-за чего она получила серьезную травму мозга. Ни Комбсу, ни Лопес (которая, по слухам, принесла ему пистолет в своей сумочке) не предъявили обвинений, но рэпер Shyne сел в тюрьму на 10 лет — позже он скажет, что Комбс «сломал ему жизнь». Пострадавшие подали иски против Комбса, и он выплатил компенсации, сумма которых неизвестна.

Скандал почти не навредил репутации рэпера. После успеха первого альбома в 1998 году он начал устраивать известные в Голливуде «белые вечеринки», на которых видели множество знаменитостей: рэпера и продюсера Джей Зи, певиц Алию, Бейонсе и Мэрайю Кэри, актеров Леонардо Ди Каприо, Эштона Кутчера и Уилла Смита с женой Джадой, сестер Кардашьян, Пэрис Хилтон и многих другие. Среди гостей были и политики: бывшие президенты США Барак Обама, Билл Клинтон и Дональд Трамп, бывший госсекретарь Хиллари Клинтон, бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, бывший комиссар полиции Нью-Йорка Рэй Келли. Хлои Кардашьян рассказывала о посещении вечеринки в реалити-шоу Keeping Up with the Kardashians — по ее словам, половина гостей были голыми.

Фото Пи Дидди с певицами Алией и Дженнифер Лопес с одной из «белых вечеринок»

Вечеринки посещали несовершеннолетние. Например, бывший подопечный лейбла Bad Boy Records, певец Ашер, над которым Комбс оформил опеку и поселил в своем доме на год, рассказывал, что это было «сумасшедшее время» и что атмосфера там была неподходящей для ребенка — ему на тот момент было 14:

«Там всегда были девушки. Ты мог открыть дверь и увидеть, как кто-то занимается сексом, или несколько людей в комнате участвуют в оргии. Ты никогда не знал, что произойдет дальше».

Похожая история была с певцом Джастином Бибером, который тоже стал знаменитым в юном возрасте. В соцсетях широко распространилось видео, где 15-летний Бибер молча стоит рядом с 39-летним Комбсом, который говорит, что они «будут тусоваться вместе 48 часов», и шутит, что «пока не получил опеку над ним». На другом, более позднем видео, Комбс спрашивает у смущенного Бибера, почему он перестал отвечать на его звонки — тот отвечает, что у него нет номера рэпера. А в 2011 году на шоу Джимми Киммела Комбс сказал, что Бибер «знает, что не стоит говорить о том, что он делает со старшим братом Паффом по национальному телевидению». Возможно, это связано с тем, что Бибер ходил на «белые вечеринки».

Пи Дидди и Джастин Бибер

Позже Бибер неоднократно будет рассказывать в интервью о том, как тяжело ему далась ранняя популярность и что «в Голливуде полно педофилов». На старых видео видно, как знаменитости неуместно трогают Бибера и целуют, отчего ему явно некомфортно. Этому посвящена его песня «Yummy»: слова в ней можно услышать как «you got that yummy», так и «you got that young me». После сообщений об обвинениях в адрес Дидди продажи сингла Бибера «Lonely», в котором он поет об эмоционально тяжелом взрослении, выросли в 14 раз.

В клипе Джастина Бибера «Yummy» можно увидеть тарелку c фото певца в подростковом возрасте

«Основная» часть «белых вечеринок» выглядела пристойной — гости наряжались в белую одежду, пили алкоголь и болтали друг с другом. Вечеринка не была секретной — например, эпизод о ней был в «Симпсонах», а шутки про разврат на ней можно встретить в «Очень страшном кино». О том, что фотографии звезд в белых одеждах и с бутылками шампанского в руках были неотъемлемой частью поп-культуры 2000-х, говорит и музыкальный журналист Павел Борисов.

Позже «белая вечеринка» плавно перетекала в новую стадию — Freak Off («полный отрыв»), и попадали туда не все. В интервью для Entertainment Tonight в 1999 году Пи Дидди сказал: «Они будут закрывать мои вечеринки. Вероятно, они будут арестовывать меня и делать разные безумные вещи только потому, что мы хотим веселиться». Он объяснил, что его мероприятия критикуют, так как они объединяют людей «из разных рас и поколений», что иногда «пугает окружающих».

Мужчины, женщины и несовершеннолетние

Но довольно долго образ жизни Пи Дидди и его шумные вечеринки оставались частью обыденности музыкальной тусовки. Пока его бывшая девушка, модель Джина Хейн, в 2019 году не обвинила рэпера в сексуализированном насилии. Она заявила в интервью, что во время их отношений с 2014 по 2019 год продюсер был груб с ней, а однажды ударил ее в живот. Тогда он не отреагировал на обвинения.

Комбс принуждал к сексу и свою девушку Кэсси Вентуру, которая также была артисткой его лейбла (Cassie) — с нее и еще трех девушек, подавших иски, началась волна обвинений против продюсера.

Дебютный клип Cassie

Десятилетние отношения с Вентурой завязались, когда ей было 20, а ему — 36. В декабре 2023 года она подала иск, в котором рассказала, что Комбс насиловал и избивал ее, принуждал употреблять наркотики и заниматься сексом на камеру с другими людьми, а сам мастурбировал. Помимо этого, Комбс сильно контролировал жизнь Вентуры и не давал ей уйти от него, угрожая испортить ей карьеру. Когда у нее начались новые отношения с рэпером Кид Кади, Комбс угрожал взорвать его машину, говорится в иске. Позже представитель Кади подтвердил, что автомобиль артиста действительно взорвали.

По словам Вентуры, Комбс и его команда силой удерживали ее в отелях, чтобы никто не увидел следы побоев на ее теле, и платил большие деньги за то, чтобы выкупить записи с видеокамер. Удавалось не всегда — в интернет просочились записи 2016 года, на которых видно, как Комбс бьет ее ногами и тащит по полу.

Вскоре Кэсси отозвала свой иск, так как им с Комбсом удалось договориться — условия соглашения неизвестны. Но с этого момента он больше не выходил сухим из воды — последовали все новые и новые иски от пострадавших.

Одновременно с Кэсси другая женщина, Лиза Гарднер, обвинила Комбса и R&B-исполнителя Аарона Холла в изнасиловании на вечеринке лейбла MCA Records, которое произошло в 1991 году, когда ей было 16.

В декабре 2023-го Джои Дикерсон-Нил утверждала, что в 1991 году, когда ей было 19, она пошла на ужин с Комбсом в ресторан, и он подсыпал ей что-то в напиток, отчего девушке было сложно двигаться. После этого продюсер отвез ее к музыкальной студии и изнасиловал в машине. Позже она узнала, что Комбс показывал видео с ее изнасилованием другим людям.

Одновременно с ними женщина, чье имя неизвестно, подала иск против Комбса, президента лейбла Bad Boy Records Харва Пьера и еще одного неустановленного мужчины, обвинив их в групповом изнасиловании, когда ей было 17 лет, в 2003 году. Девушке подмешивали наркотики в напитки и насиловали по очереди.

В сентябре этого года модель, которая фигурирует в деле под именем Джейн Доу <так в юридической системе США обозначают неизвестных — The Insider>, обвинила Комбса в регулярном насилии, которое до недавнего времени продолжалось с 2020 года. Она тоже рассказала, что продюсер накачивал ее наркотиками и насиловал, пока она была без сознания, а также заставлял ее заниматься сексом с другими людьми на камеру. Когда женщина забеременела, сообщник Комбса стал преследовать ее, чтобы заставить сделать аборт. В итоге у нее случился выкидыш. Кроме того, Комбс контролировал телефонные разговоры и перемещения девушки, а также уговаривал ее бросить работу и начать жить за его счет.

Музыкант и продюсер Lil Rod (Родни Джонс-младший) в своем иске от февраля 2024 года тоже обвинил Комбса в сексуализированном насилии, харрасменте и невыплате гонораров. По его словам, Дидди трогал его за гениталии, пытался склонить к интимному контакту с секс-работниками, а один раз ему это удалось: Комбс заставил музыканта выпить алкоголь с наркотиками (по его словам, рэпер мешал его с экстази), после чего он очнулся голый рядом со спящим секс-работником. Кроме того, он утверждал, что Дидди и его сын Джастин скрывали факт стрельбы в некого 30-летнего мужчину.

В апреле 2024-го истица Грейс ОʼМаркей выдвинула обвинения не только в адрес Шона Комбса, но и его сына Кристиана. По ее словам, Кристиан на вечеринке на яхте заставил ее выпить шот текилы со снотворным, а затем стал трогать ее. Когда девушка вырвалась и ушла, он пошел за ней, нашел ее в одной из кают, заблокировал выход и изнасиловал. Комбс-старший, по словам ОʼМаркей, подстрекал сына к этому.

Еще одна пострадавшая, Эйприл Лампрос, в мае 2024-го обвинила Комбса в серии сексуализированных нападений с 1995 по 2000 год. По ее словам, он изнасиловал ее в отеле, принудил к оральному сексу на парковке, а в 1996 году заставил ее и свою бывшую жену Ким Портер принять экстази и заняться друг с другом сексом. Лампрос также утверждает, что их с Комбсом секс сняли на видео без ее согласия.

В том же месяце модель Кристал МакКинни подала иск, в котором утверждала, что в 2003 году встретила Комбса на вечеринке в Нью-Йорке, в тот же вечер они поехали к нему в студию, где он дал ей наркотики, напоил и принудил к оральному сексу. МакКинни считает, что после этого Комбс «внес ее в черный список» в модельной индустрии. Случившееся привело ее к депрессии и попытке самоубийства.

Певица Дон Ричард в иске, поданном в сентябре этого года, рассказала, что Комбс домогался, оскорблял и насиловал ее в течение десяти лет, а также не выплачивал ей гонорары — она была подписана на его лейбл и участвовала в его реалити-шоу Making The Band. Также она рассказала о том, как Комбс избивал Кэсси и участвовал в групповом изнасиловании. Когда Дон пыталась поддержать пострадавших, Комбс угрожал испортить ей карьеру.

Певица Дон Ричард

В посмертной книге бывшей жены Комбса Ким Портер, вышедшей в 2024 году, говорилось, что, помимо многочисленных измен, она терпела побои, агрессию, гиперконтроль и угрозы убийством. Например, она писала, что Комбс заставил ее, будучи беременной, заниматься сексом с Уиллом Смитом и его женой Джадой. В тех же мемуарах она рассказывала, что нашла видеозаписи, на которых видно, как Комбс занимается сексом с детьми, а также запись секса с некой «18-летней поп-звездой». Вот как она описывает один из эпизодов насилия:

«Он с силой бросил меня на пол. Потом достал пистолет 22-го калибра и положил его на тумбочку. Опустившись на одно колено, он приблизился ко мне и прошептал: „Ты моя. У тебя больше нет выбора. Я не могу жить без тебя“. Он был настоящим чудовищем».

Адвокаты подали против Комбса больше 120 исков. По словам юристов, которые их готовили, среди пострадавших — мужчины и женщины, а 25 из них на момент совершения насилия были несовершеннолетними (одному тогда было девять лет). Большинство истцов утверждают, что подверглись изнасилованиям после вечеринок, организованных Комбсом, либо на личных встречах, которые Комбс называл «прослушиваниями» — часто пострадавших обещали сделать звездами.

Пи Дидди отрицает все обвинения, кроме избиения Кэсси в отеле в 2016 году, которое попало на видео. В свою очередь, его адвокат, комментируя судебное разбирательство, заявил, что все описанные случаи были «по взаимному согласию».

Тысяча бутылок детского масла

В марте 2024 года в домах Комбса прошли первые обыски. У него конфисковали электронные устройства и допросили его. Официальные обвинения, в основу которых легли показания пятерых неназванных свидетелей, ему предъявили только в сентябре — по ним продюсеру грозит пожизненное заключение. Прокурор США Дэмиан Уильямс заявил, что «Комбс возглавлял преступную организацию, использующую свою бизнес-империю для совершения преступлений».

В сентябре Комбс был арестован, и сейчас продюсер находится в тюрьме в ожидании суда. Его адвокаты просили о залоге, но суд отказал, потому что ранее Комбс запугивал пострадавших и свидетелей.

Полицейские нашли в домах скрытые камеры. В исках против Комбса говорится, что он записывал гостей на видео, чтобы шантажировать их. Сейчас эти записи изучают правоохранительные органы. По их словам, видео доказывают, что многие женщины не могли уйти из помещения, а некоторые из них были без сознания, когда их насиловали.

Кроме того, полиция нашла наркотики, винтовки и больше тысячи бутылок детского масла и смазки. Адвокат Комбса Марк Агнифило частично подтвердил, что смазка и масло нужны были для секса. О сексуальных амбициях продюсера говорит и 50-метровая кровать, которая находится в его лос-анджелесском особняке.

Одна из бывших сотрудниц обслуги на «белых вечеринках» рассказывала, что должна была носить черное платье, чтобы показать гостям, что она доступна для интимного контакта. Секс-работницы были неотъемлемой частью вечеринок — они были нужны для развлечения гостей. Тем не менее часто секс был принудительным и с применением насилия — как для секс-работниц, так и для обычных гостей.

По данным полиции, на вечеринках людей накачивали наркотиками без их согласия — они не знали, что вещества находятся в их напитках. Это приводило к тому, что их силой удерживали в помещении, били, насиловали и принуждали к сексу. Часто гостей и секс-работниц заставляли участвовать в групповых оргиях. Иногда вечеринки длились по несколько дней и гостям ставили капельницы для восстановления.

О том, что Комбс принуждал ее к сексу с гостями, рассказывала танцовщица Адриа Шери Инглиш. Певица Good Fridae говорила, что попала на вечеринку в 16 лет. По ее словам, когда она пыталась сбежать, Комбс преследовал ее. Еще одна пострадавшая, Кассиджи Нолс, назвала случившееся с ней на вечеринке «секс-рабством».

В 2002 году на шоу Late Night with Conan O'Brien Комбс то ли в шутку, то ли всерьез рассказывал, как надо устраивать вечеринки. По его словам, для этого нужны красивые женщины, красивые мужчины, алкоголь, вода и «замки на дверях».

«Гангста-рэп всегда рассказывал про наркотики, „сучек“, проституцию и гедонизм, сутенер в меховом пальто на голое тело и пачками наличности в карманах в этом жанре был скорее положительным героем, — говорит Павел Борисов. — Доктор Дре, другой ключевой продюсер гангста-рэпа, известен не только по работе с Эминемом и сольным альбомам, но и как „кухонный боксер“, который избивал свою жену. Таких примеров — огромное количество, такова особенность жанра, который рассказывал о жизни не самых благополучных и законопослушных социальных слоев без прикрас».

«Мне кажется, важный факт в том, что одна из потерпевших по делу Дидди — это Дон Ричард, которая была в его группе Dirty Money. Это достаточно недавний случай, потому что группа образовалась в 2009 году. И это уже не списать на время или среду, на что-то такое. Многие патриархальные представления, касающиеся ведения бизнеса, отношения к женщинам, отношения к деньгам, к людям, были характерны для части хип-хоп-исполнителей в конце 80-х и 90-х. Но при этом Тупак, по воспоминаниям о нем, не был таким патриархальным, как какие-то другие рэперы, несмотря на то, что у него были какие-то истории насилия. То есть нельзя сказать, что в целом культура хип-хопа выстроена так, что позволяет все это. Мне кажется, что все-таки это история про вседозволенность, про власть, про славу, про богатство и то, к чему это приводит», — говорит музыкальный журналист Артем Макарский.

Странные смерти вокруг Пи Дидди

В 2013 году рэпер Джей Коул, который до этого успел поработать с Пи Дидди и Джей Зи, выпустил трек «She Knows» — сейчас он звучит по-новому. В нем есть такие строчки:

Rest in peace to Aaliyah (Покойся с миром, Алия)
Rest in peace to Left Eye (Покойся с миром, Left Eye)
Michael Jackson, I’ll see ya (Майкл Джексон, увидимся)
Just as soon as I die (Как только я умру)
<…>
She knows, she knows (Она знает, она знает)
And I know she knows (И я знаю, что она знает)

В соцсетях обращают внимание, что и певица Алия, и рэперша Left Eye, и певец Майкл Джексон умерли при загадочных обстоятельствах, причем первые двое так или иначе были связаны с Комбсом. В строчках нашли намеки и на другую личность — певицу Бейонсе, которая носит фамилию Knowles, что созвучно со словом knows.

Алия, ставшая известной в 15 лет, незаконно вышла замуж за другого скандального артиста — Ар Келли, который был старше нее вдвое. Для этого он подделал документы девушки, указав, что ей есть 18 лет. Кроме того, Ар Келли был продюсером первого альбома Алии с говорящим названием «Age Ain't Nothing But a Number» («Возраст — это не больше, чем просто число»).

Клип Алии «Try Again»

Через год девушка аннулировала брак через суд и больше не общалась с Ар Келли. На вопросы о нем она обычно отвечала холодно и односложно.

Сейчас Ар Келли находится в тюрьме — его приговорили к 30 годам заключения за систематическое принуждение несовершеннолетних к сексу, контроль с помощью манипуляций и угроз, подкуп и рэкет. Пострадавшие говорили, что певец создал организацию, в которой девушек заставляли заниматься с ним сексом.

После разрыва с Ар Келли карьера Алии шла в гору — она была главной R&B-певицей того времени, и ей пророчили большое будущее. Когда девушке было 22, она погибла в авиакатастрофе. По официальной версии, причиной стал перевес в самолете, на котором она вместе с командой летела после съемок клипа на Багамах. Кроме того, выяснилось, что у пилота не было лицензии, а в крови у него был алкоголь. Но у фанатов певицы остались вопросы: почему они решили улететь с острова на день раньше и на более маленьком самолете, чем планировалось? Правда ли, что перед вылетом кто-то из танцоров дал ей таблетку, от которой она потеряла сознание, и в самолет ее затаскивали силой? Почему никто не послушал пилота, который говорил, что самолет не вместит столько людей и аппаратуры? И зачем они вообще полетели снимать на остров, если съемки клипа уже начались с «зеленым экраном»?

По альтернативной версии, самолет упал не случайно, и виной тому — Комбс, рэпер и продюсер Джей Зи и его жена, певица Бейонсе. В 2001 году, когда погибла Алия, у Джей Зи уже были отношения с Бейонсе, но та пока не была звездой. Многие сравнивали их с Алией — и не в пользу Бейонсе. Кроме того, Джей Зи был влюблен в Алию до того, как начать встречаться с будущей женой. В пользу этой конспирологической теории также говорит и криминальное прошлое Комбса и Джей Зи.

На пике славы умерла и Лиза Лопес, известная под псевдонимом Left Eye, — солистка популярной тогда женской R&B-группы TLC. Она скончалась в 2002 году после автокатастрофы в Гондурасе, куда приехала снимать фильм. Комбс работал с TLC над их первым альбомом «CrazySexyCool», который вышел в 1994 году. Песня «Creep» с альбома принесла группе первую премию Грэмми. Также у Лизы Лопес был короткий роман с Комбсом после его расставания с Дженнифер Лопес.

Клип на самую известную песню TLC — «No Scrubs»

О причастности Комбса к смертям знаменитостей говорят еще со времен убийств Тупака и Ноториуса. Например, про это говорится в треке Эминема «Killshot»: «The day you put out a hit’s the day Diddy admits that he put the hit out that got Pac killed» («В день, когда ты закажешь убийство, Дидди признается, что он заказал убийство Пака»). То же самое неоднократно говорил рэпер 50 Сent.

О причастности Комбса к смерти Тупака заявлял Дуэйн Дэвис, арестованный по этому делу: он говорил, что продюсер предложил ему миллион долларов за убийство соперника. В деле об убийстве Шакура имя Комбса упоминается 77 раз. Тупак сам намекал на возможную причастность Комбса к покушению на него в 1994 году.

У Комбса была причина ненавидеть Тупака: они были противниками в «войне побережий», Ноториус и Тупак были конкурентами, как и их лейблы — Bad Boy Records и Death Row Records, и Тупак записал диссы на всех артистов лейбла Комбса, в том числе на него самого.

«Hit 'Em Up (Dirty)» — дисс Тупака на Комбса

Подозрительными могут показаться и обстоятельства смерти бывшей жены Комбса Ким Портер, которую нашли мертвой в ее доме в 2018 году, когда ей было 47 лет. Официально она умерла от острой дыхательной недостаточности, вызванной пневмонией. Незадолго до этого она заявила, что пишет мемуары. Опубликовали книгу уже после ее смерти — ее дописал журналист, основываясь на дневниках Ким. Комбс и его дети называли мемуары «сфабрикованными». Вскоре после этого Amazon убрал книгу из ассортимента, несмотря на то что она хорошо продавалась.

Впрочем, пока подозрения в причастности рэпера к убийствам обсуждаются в СМИ, но не содержатся в официальных обвинениях.

Самая большая тайна в индустрии

В апреле, когда у Комбса уже прошли первые обыски, на фестивале Coachella певица Кеша вместе с Рене Рэпп прокричали новые строчки песни «TiK ToK»: вместо «Wake up in the morning feeling like P. Diddy» получилось «Wake up in the morning like fuck P. Diddy». Чуть позже Кеша обновила слова песни и на стриминговых сервисах.

После исков школа в родном районе Комбса, Гарлеме, где он состоял в учредительном совете, прекратила с ним сотрудничество. Говардский университет, в котором он учился, вернул ему миллион долларов пожертвований и аннулировал почетную степень, выданную Комбсу в 2016-м. От него отвернулись и бизнес-партнеры — онлайн-маркет Macyʼs убрал его линию одежды Sean John из продажи, а бренд алкоголя Diageo разорвал с продюсером рекламный контракт на 15 миллионов долларов. Всего рабочие отношения с ним разорвали минимум 18 компаний.

Совместные фотографии с Пи Дидди удалили модель Наоми Кэмпбелл и Кара Делевинь. Ашер и певица Пинк полностью стерли свои твиты в соцсети X.

Знаменитости, которые общались с Комбсом, воздерживаются от комментариев. Например, его бывшая девушка Дженнифер Лопес отказалась говорить о ситуации, сославшись на занятость в связи с разводом с актером Беном Аффлеком. Бейонсе и Джей Зи тоже не высказываются на эту тему.

Бывший президент США и кандидат в президенты на предстоящих в ноябре выборах Дональд Трамп, которого среди прочих видели на вечеринках Комбса, никак не комментировал нынешние обвинения в адрес рэпера. На вечеринке в честь дня рождения Дидди в 1998 году он называл артиста «легендарным», а в 2015 году сам Комбс отзывался о Трампе, тогда еще кандидате в президенты, как о своем друге, и отмечал его трудолюбие. Позднее отношения двух знаменитостей охладели: Комбс критиковал политику Трампа, отмечая, что «чернокожие люди остаются в тяжелой ситуации», а в 2020 году и вовсе поддержал Джо Байдена, заявив, что от таких людей, как Трамп, «нужно избавиться». Newsweek пишет, что Трамп пока не фигурирует в материалах нынешнего дела против Дидди.

Шон Комбс, Дональд Трамп и Мелания Трамп

По словам одного из адвокатов, работающих над исками, Эндрю Ван Арсдейла, команда изучает еще сотню потенциальных дел, а всего им поступило около трех тысяч звонков от людей, которые говорили о насилии со стороны Комбса. Адвокат Тони Бузби заявил, что «самая большая тайна в индустрии развлечений наконец-то раскрыта миру». «Стена молчания теперь разрушена», — добавил он.

Имена будущих свидетелей пока не раскрыты, но, по словам Бузби, они «поразят всех»:

«Многие люди видели, как это происходит, многие люди позволяли этому происходить, ничего не говорили, не вмешивались».