Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Содержание "американского отдела" петербургской фабрики троллей обошлось в $2,3 млн - РБК

The Insider

Траты «Фабрики троллей» на обеспечение работы "американского отдела" за два года составили около $2,3 млн. До $2 млн из них были потрачены на зарплаты сотрудников отдела, в котором работало до 90 человек, подсчитал РБК.

Как пишет издание, в общей сложности «американский» отдел вел не менее 118 сообществ и аккаунтов в Facebook, Instagram и Twitter. Активная работа отдела началась в июне 2015 года, а в августе-сентябре 2017-го все выявленные сообщества с совокупной аудиторией в 6 млн человек были заблокированы Facebook и Twitter.

Работники, ответственные за составление контента, получали около 55 тыс руб., администраторы сообществ — 80-90 тыс руб., руководители отделов — от 120 тыс.

По словам сотрудников (бывших и нынешних), в сумме за два года зарплатный фонд мог составить около $2 млн.

Около $80 тыс. за два года было потрачено на покупку виртуальных сим-карт, прокси-серверов, IP-адресов и другое IT-обеспечение.

Общий бюджет на продвижение в соцсетях составлял около $5 тыс. в месяц, то есть порядка $120 тыс. за два года.

Также часть денег ушла на проведение оффлайновых мероприятий, организовать которые помогали активисты, не знающие с кем имеют дело: все общение шло по интернету, на английском языке и с фейковых аккаунтов. «Фабрика троллей» оплачивала перелеты между городами, печать полиграфической продукции и другие расходы. Траты на оплату работы активистов за два года могли составить примерно $80 тыс", - пишет РБК.

Напомним, ранее телеканал Дождь опубликовал интервью с бывшим фабрики троллей, который занимался «изменением мнения» за рубежом, работая в иностранном отделе. По словам бывшего сотрудника, им всем давали список СМИ, которые нужно было мониторить. «New York Times, Washington Post — там доходило до десятков тысяч комментариев. Нужно было все это просмотреть и понять общую тенденцию, о чем люди пишут, о чем спорят. А потом самому влезать в спор, чтобы разжечь его, стараться раскачать лодку».