Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Twitter отчитался о «российском влиянии на выборы в США»: заблокирован 201 аккаунт

The Insider

Администрация Twitter обнаружила 201 аккаунт, нарушающий запрет на распространение спама. Об этом говорится в опубликованном социальной сетью отчете о сотрудничестве с американскими властями в рамках расследования возможного российского вмешательства в ход президентских выборов в США в 2016 году.

22 из этих аккаунтов совпадают с теми, что были ранее по аналогичным причинам заблокированы администрацией Facebook. В компании отмечают, что эти аккаунты не были зарегистрированы как рекламные. Все они были немедленно заблокированы.

Какой конкретно деятельностью занимались эти аккаунты не сообщается. Однако Twitter отмечает, что «Россия и другие постсоветские страны на протяжении многих лет были основным источником автоматизированного спам-контента».

В сообщении также говорится о деятельности аккаунтов RT (Russia Today) (упоминаются три аккаунта — @RT_com@RT_America и @ActualidadRT). По данным социальной сети, RT потратил 274 тысячи 100 долларов на рекламу в США в 2016 году для продвижения 1823 твитов.

Ранее руководство Facebook заявило, что будет указывать имена рекламодателей в случае, если объявление носит политический характер. Новая система будет запущена в течение нескольких месяцев. Заказчик политической рекламы, будь то партия или другая организация, будет виден всем, для кого отображается объявление. Правила ужесточаются из-за российской «фабрики троллей», которая размещала платные посты и продвигала различные мероприятия политического характера во время предвыборной кампании в США.

По словам Цукерберга, Facebook будет помогать комиссии по расследованию российского вмешательства в выборы в США. Социальная сеть также расширит штат модераторов, которые следят за соблюдением правил.

В начале сентября в Facebook рассказали, что российская «фабрика троллей» в ходе предвыборной кампании в США закупила в Facebook более трех тысяч  рекламных объявлений на общую сумму около 100 тыс. долларов.

По оценке отдела безопасности Facebook, значительная часть рекламы, преследовала цель «углубить социально-политические и идеологические разногласия, существующие в американском обществе по проблемам сексуальных меньшинств, межрасовых отношений, иммиграции и продажи оружия».