«Яндекс.Такси» и Uber решили объединить свои сервисы в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Компании уже пообещали, что после слияния тарифы не изменятся. Координатор движения «Синие ведерки» и бывший сотрудник Uber Петр Шкуматов считает, что это не так. О том, к чему приведет объединение крупнейших сервисов такси и как это скажется на пассажирах, он рассказал The Insider.
Здесь все довольно просто. «Яндекс» и Uber уже по отдельности даже занимают очень большую долю в заказах такси. Я имею в виду, естественно, крупные города. Объединившись, они займут еще большую долю. Соответственно, когда они станут единым целым, получится компания с доминирующим положением на рынке, такая квазимонополия.
Тут же возникает вопрос: что они будут делать? Конечно же, они начнут зарабатывать деньги, это очевидно. Причем, зарабатывать деньги они будут понятным способом. Сначала они вынесут всех конкурентов с рынка с помощью демпинга, а потом уже начнут выкручивать руки пассажирам. Соответственно, цены сначала упадут, а потом они, естественно, вырастут. Это все мы уже проходили и именно для этого существует антимонопольная служба, которая должна подобные альянсы пресекать.
Дело в том, что у каждого конкурента есть предел прочности. Именно поэтому крупная компания всегда выиграет у мелкой или у средней в среднесрочной или краткосрочной перспективе. Нет никаких возможностей у средней или мелкой компании продержаться по конкуренции с крупной. Не получится. Силенки не те. И в итоге первыми на выход проследуют мелкие агрегаторы и таксомоторные парки, а за ними средние.
На самом деле это очень опасно как для пассажиров, так и для водителей, потому что водители тоже являются тем звеном, а точнее тем источником денег, на котором зарабатывают вот эти компании.
Дело в том, что онлайн-рынок такой, что тут проще договориться, нежели конкурировать и истощать друг друга. Я думаю, что если бы была возможность, то Google с «Яндексом» тоже давно бы договорились и отдали бы все рекламодателям.