Российские торговые сети на два месяца заморозили цены на корзину из 20 социально значимых товаров, сообщает "ТАСС", со ссылкой на релиз по итогам заседания антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.
«Фиксируя цены, торговые сети не будут допускать повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости», - говорится в документе.
На данный момент к соглашению о фиксации цен присоединились 12 ритейлеров - «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О`кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».
Напомним, что 26 февраля идею о заморозке цен на социально значимые товары одобрил ФАС. Как говорится в сообщении на сайте ведомства, список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определит самостоятельно, взяв за основу перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный постановлением правительства еще в 2010 году.
Согласно документу, к социально значимым товарам относятся: говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), баранина (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко, яйца куриные, сахар-песок, соль, чай черный, мука пшеничная, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая, вермишель, картофель, капуста белокочанная, лук репчатый, морковь, яблоки.