Всех задержанных в понедельник утром защитников парка «Торфянка» отпустили. Как рассказал The Insider адвокат задержанных Максим Пашков, «никому пока никаких формализованных претензий не предъявили».
По словам адвоката, в отношении активистов возбуждено уголовное дело по статье 148, часть 1 («Оскорбление чувств верующих») и часть 3 («Воспрепятствование деятельности религиозных организаций»). Пашков отметил, что дело возбуждено 2 ноября.
«Были получены разрешения на проведение обысков, были проведены обыски у людей. Они были доставлены в Следственный комитет. Кто-то был допрошен в качестве свидетеля, чей-то допрос был отложен на более позднее время. Все выпущены в настоящее время, никто там не остался ночевать. Дело расследуется», - рассказал адвокат.
«Несовершеннолетних задержанных отпустили всех очень быстро», - добавил Пашков.
Сотрудники полиции пришли с обысками к ряду активистов-защитников московского парка «Торфянка» утром 14 ноября. 13 человек после обысков задержали.
Как сообщила на своей странице в Фейсбуке основатель проекта «Русь сидящая» Ольга Романова, обыски без присутствия адвокатов прошли у юриста Марины Веригиной, консультировавшей активистов, и ее мужа Владимира Гречанинова. После обыска их посадили в автозак и увезли. У Натальи Федоровой полицейские оцепили подъезд и не дали соседям быть понятыми, пояснив, что понятых они привезли с собой. Вместе с Натальей в автозак посадили ее мать-инвалида, мужа Бориса, восемнадцатилетнюю дочь Дарью. Активиста Павла Алексеева после обыска отвели в автозак вместе с несовершеннолетним сыном Александром. Евгения Лебедева и его жену Валентину посадили в автозак вместе с несовершеннолетней дочерью.
В «Торфянке» хотят построить церковь. Против этого с 2015 года выступают местные жители. Они утверждают, что решение о постройке было принято незаконно. Осенью 2015 года градостроительно-земельная комиссия Москвы признала это решение отменила, потребовав демонтировать стройплощадку в парке. Однако этого так и не было сделано.