Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Член правления международного «Мемориала»: Закон об иностранных агентах абсурден

The Insider

Минюст начал внеплановую проверку деятельности Международного историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал», чтобы выяснить, не выполняет ли НКО функции иностранного агента. О том, с чем может быть связана эта проверка и почему в организации считают закон об иностранных агентах абсурдным рассказал The Insider член правления международного «Мемориала» Борис Беленкин.

На вопрос о том, почему именно сейчас Минюст занялся международным «Мемориалом», аргументированного ответа, нет и быть не может. Но предположительно какие-то выводы сделать можно, зная, что только что произошло то же самое с «Левада-центром». Видимо, по представлению прокуратуры и по инициативе тех, кто на нее воздействует, происходит закрытие своих списков, дыр и направлений.

Уже несколько организаций, которые входят в «Мемориал», ранее были признаны иностранными агентами. Вот и сейчас его самого хотят присоединить к этому списку. Все это, видимо соответствует нынешним политическим условиям. Что это значит? Приближающиеся ли выборы, либо просто зачистка некоего пространства, которое рассматривается как инакомыслящее или оппозиционное – хотя мы организация абсолютно не политическая, не знаю. Эту логику очень сложно отследить.

С нашей точки зрения, да и с морально-нравственной и правовой, этот закон абсурден. Если мы будем признаны иностранным агентом и получим такое предписание, мы будем, безусловно, пытаться отстоять наши права в суде. Надеемся, что нам это удастся, во всяком случае, мы готовы пройти все необходимые инстанции.

Я особенно хочу подчеркнуть, что в данном случае речь идет о Международной организации. Это очень важно, ведь это превращает историю в полный абсурд. К нам входят отделения в Италии, Германии, в Украине, Грузии, Казахстане… И вот объявлять международную организацию иностранным агентом – это уже полная профанация и закона, и здравого смысла.

Мы стоим на позиции, что этот закон неправомерен и безнравственен, он не подлежит изменению и улучшению, а может быть только отменен.