Рейтинговые агентства Moody's, Fitch и Standard & Poor's начали пересмотр кредитного рейтинга авиапроизводителя Boeing, его могут понизить до спекулятивного («мусорного») в ближайшее время. Об этом пишет Bloomberg. Причины — высокая долговая нагрузка, проблемы с производством и масштабная забастовка (в ней 13 сентября приняли участие 33 тысячи рабочих, пишет Financial Times). После объявления забастовки акции компании упали на 3%.
По данным агентства, забастовка стала решающим фактором. В заявлении Moody's, которое цитирует Bloomberg, говорится: «Мы оценим продолжительность забастовки и ее влияние на денежные потоки, а также потенциальное привлечение акционерного капитала, которое Boeing может предпринять для укрепления своей ликвидности».
Незадолго до заявления Moody's финансовый директор Boeing Брайан Уэст сказал, что Boeing «задействует все ответственные рычаги, чтобы сделать все необходимое для сохранения денежных средств». «Мы хотим сделать приоритетом кредитный рейтинг инвестиционного уровня».
Присвоение «мусорного» рейтинга ставит под сомнение возможность давать компании в долг, а также сильно повышает цену заимствования для компании. Хороший рейтинг критически важен для Boeing, учитывая долговую нагрузку, которая выросла до $53 млрд.
Забастовка сотрудников Boeing произошла впервые за 16 лет. Основная причина в том, что их не устроило предложение компании. Сделка предполагала увеличение зарплаты на 25% в течение четырех лет, а также улучшения по части медобслуживания и пенсионных пособий. В то же время в первоначальном требовании профсоюза говорилось о повышении оплаты труда на 40% в течение трех лет.
Забастовка поставила под сомнение производственные планы компании в отношении самолета 737 Max и вызвала угрозу нехватки денежных средств, пишет Financial Times.
Как отмечает Bloomberg, для Boeing эта ситуация — серьезный финансовый и репутационный вызов, особенно после многочисленных аварий и последующих расследований о безопасности самолетов производителя. Компания буквально находится под лупой у американского авиарегулятора. Они уже сменили руководство и предоставили обновленный план улучшений — за его выполнением пристально следят.
«Если нынешняя забастовка продлится неделю или две, она вряд ли окажет давление на рейтинг, — говорит аналитик Fitch Ratings Дино Критикос. — Однако длительная забастовка может оказать значительное операционное и финансовое воздействие, увеличив риск снижения рейтинга».