О том, что готовящийся к запуску в производство российский среднемагистральный самолет МС-21, «конкурент Boeing и Airbus», может стать короче на одну секцию, предупредил вице-премьер Денис Мантуров во время своего выступления на Восточном экономическом форуме, сообщают «Ведомости». Выпуск этих самолетов должен был начаться восемь лет назад.
По его словам, это произойдет из-за санкций, и если в 2014 году российская сторона не могла получать американские композитные материалы для крыла, то после февраля 2022 года многие зарубежные поставщики перестали сотрудничать с Объединенной авиастроительной корпорацией, что вызвало необходимость заместить 36 систем самолета.
Из-за использования российского композита и систем самолета его масса увеличилась, по сравнению с неимпортозамещенной версией, почти на шесть тонн, из-за чего его летно-технические характеристики существенно снизились. Именно это, по словам Мантурова, привело к решению об уменьшении длины фюзеляжа МС-21 — таким образом он сможет сохранить заявленную дальность полета, перевозя 140–150 пассажиров.
Российский авиационный эксперт, пожелавший остаться анонимным, назвал в разговоре с The Insider вероятным, что в серию пустят именно укороченную версию авиалайнера, а не базовую, «чтобы хоть какой-то максимально импортозамещенный российский самолет начал уже перевозить пассажиров»:
«Есть базовая модификация МС-21-300. Она не импортозамещенная. Должна перевозить от 160 до 211 человек с дальностью при нормальной коммерческой нагрузке = 3500–5200 км. С неполной загрузкой — до 6000 км, с крейсерской скоростью 870 км/ч и потолком полета до 10–11 тысяч метров. Максимально импортозамещенная версия МС-21-310 должна обладать такими же летно-техническими характеристиками.
Но реальность такова, что самолет перетяжелили на 5,75 тонн, что очень много. Из-за этого он летает не выше 7000 метров и не быстрее 600 км/ч, что является полным провалом. И вот, чтобы этот самолет летал на высоте 10–11 тысяч метров со скоростью 870 км/ч, если не получится снять эту лишнюю массу с конструкции, то его необходимо уменьшить в размерах. Будет он вмещать от 140 до 170 пассажиров. Однако есть вероятность, что и дальность придется уменьшить, например, до 3000 км.
Там не то что Airbus с Boeing — Comac китайский по характеристикам и то лучше будет. При вместимости от 156 до 174 кресел при максисмальной коммерческой загрузке он летит на 4000 км на потолке 10–11 тысяч метров с крейсерской скоростью 834 км/ч».