В Якутии отравили собаку шамана Александра Габышева. Об этом сообщил блогер Сергей Тихий, который присматривал за животным.
По словам Тихого, 9 мая он пришел покормить пса Габывшева по кличке Белый и увидел, что тот лежит в кровавых рвотных массах.
Блогер отвез собаку в ветеринарную клинику, где ему сообщили, что Белый был отравлен крысиным ядом. Сергей Тихий утверждает, что пес не гулял без присмотра и съесть ничего на улице не мог. Животному поставили 10 уколов и три капельницы. Вечером 9 мая Белый скончался.
Адвокат Габышева Алексей Прянишников в разговоре с The Insider предположил, что собаку убили, чтобы повлиять на моральное состояние его подзащитного. Сейчас Прянишников и Габышев ожидают судебное заседание по изменению типа принудительного медицинского лечения шамана — оно назначено на 16 мая и пройдет в Уссурийском районном суде.
«Я не буду ему говорить об отравлении его собаки, чтобы это не повлияло на его состояние во время процесса. Узнать об этом из интернета он не может, в больнице он лишен возможности получать новости из сети Интернет. Но предположить, что собаку специально убили, чтобы морально навредить Александру, я, к сожалению, могу.
Больница уже год стоит на позиции о переводе шамана в обычную лечебницу. Ходатайства психбольницы в таких делах обычно судом удовлетворяются, но в случае с Габышевым против этого выступает прокуратура, несмотря на мнение врачей о переводе в больницу более мягкого типа. Более того, врачи считают, что продолжение содержания Габышева в психиатрической больнице специализированного типа может привести к ухудшению его состояния.
Но суд и прокуратура стоят на другой позиции — по сути, вторгаясь в компетенцию врачей, прокуроры и судьи утверждают, что Александр недостаточно долго находится на лечении и его психическое состояние может ухудшиться. Также прокуратура и судьи делают ни на чем не основанные выводы об общественной опасности Александра. Врачи же аргументированно заявляют, что Габышев неагрессивен, не нарушает правила внутреннего распорядка больницы — то есть что он не представляет общественную опасность. При этом врачи указывают, что продолжение лечения приведет к ухудшению его состояния».