Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Maersk приостановит перевозки по Красному морю после нападений хуситов

The Insider

Мировой лидер в сфере контейнерных перевозок и управления портами (занимает второе место по размеру флота), датская судоходно-логистическая Moller-Maersk Group решила приостановить перевозки по Красному морю из-за участившихся атак йеменских хуситов, сообщает Bloomberg.

«После вчерашнего инцидента с Maersk Gibraltar и очередной атаки на контейнеровоз сегодня мы дали указание всем судам Maersk в этом районе, которые должны пройти через Баб-эль-Мандебский пролив, приостановить движение до дальнейшего уведомления», — приводит агентство заявление компании.

Компания подчеркнула, что ее приоритет — безопасность экипажей, поэтому Maersk вынуждена соблюдать баланс между нуждами клиентов и необходимостью заботиться о персонале. «Недавние нападения на коммерческие суда в этом районе [Аденском заливе] вызывают тревогу и несут серьезную угрозу безопасности и защищенности моряков», — объясняет компания.

Йемен расположен на побережье Красного, Аравийского морей и Аденского залива. Баб-эль-Мандебский пролив — чрезвычайно важный торговый маршрут для мировой торговли. Через пролив, который соединяет Красное море и Аденский залив, проходят 12% торговых судов, а также перевозится около 10% всей нефти, транспортируемой морским путем. Ежегодно через пролив проходит товаров примерно на $1 трлн.

Хуситы — это неофициальное название боевой организации йеменских шиитов «Ансар Алла», преимущественно представителей племени хуси. Зародившись в 1990-х годах, к настоящему моменту движение стало едва ли не ключевой оппозиционной силой Йемена. Хуситы и центральные власти Йемена пребывают в состоянии постоянной войны, которое лишь изредка прерывается хрупкими перемириями.

Хуситы оказались единственными союзниками ХАМАС, которые по-настоящему присоединились к группировке в войне с Израилем. Удаленные от Израиля почти на две тысячи километров, хуситы пытались бить по Израилю ракетами, но когда эта тактика показала неэффективность, они занялись пиратством.

К концу ноября, не отказываясь от попыток ударить по Израилю ракетами, хуситы решили опробовать новую тактику войны — блокаду Красного моря, через которое проходят торговые маршруты, которые соединяют еврейское государство с Восточной Азией. Боевики движения сообщили, что будут считать законной целью любые гражданские суда под флагом Израиля либо суда, которыми владеют израильские компании. 19 ноября они захватили судно-автовоз Galaxy Leader, оператором которого, компанией Ray Shipping, владеет гражданин Израиля Рами Унгар. Затем «Ансар Алла» совершили еще несколько нападений на гражданские суда в Красном море. Ранее группировка сообщала, что попытки помешать «Ансар Алла» в борьбе против Израиля со стороны Саудовской Аравии или ОАЭ будут чреваты уничтожением нефтяных промыслов этих государств, что, в свою очередь, приведет к дефициту топлива.