Вернувшиеся из Украины добровольцы «Боевого армейского резервного состава» (БАРС) не получили выплат, которые были им обещаны за пребывание на театре военных действий. Об этом сообщает проект «Вот Так» со ссылкой на самих бойцов и их родственников.
Минобороны России не афиширует участие в боях добровольческих формирований, о потерях в этих отрядах представители оборонного ведомства ни разу не сообщали. Один из бойцов БАРСа рассказал изданию, что такие части находятся под серьезным давлением и несут потери. Недостаточно обмундирования, современной техники, добровольцы жалуются на постоянную смену командного состава, плохую координацию между подразделениями. Собеседник издания привел в пример курьезный случай, когда двадцати бойцам БАРСа дали задание вырыть траншею длиной в несколько десятков километров и выдали каждому советскую саперную лопатку.
Добровольцы из «Боевого армейского резерва страны» проходят очень краткосрочную подготовку, после чего их сразу отправляют на фронт, на самые сложные, находящиеся под постоянным обстрелом участки, пишет «Вот Так».
«В военных билетах не ставится никакой отметки, что мы участвовали в специальной военной операции. Как говорится, мы — никто: нас просто не существует. Государство, обратившись к нам за помощью, на самом деле отказалось от своих обещаний — [нам не дают] никаких льгот и пособий. Даже могут отказаться взять нашего раненого бойца в госпиталь, как это было не один раз», — рассказал изданию другой доброволец.
Так, несколько бойцов БАРСа получили ранения во время штурма Авдеевки . По окончании боя их эвакуировали из опасной зоны, но доставить в Ростов-на-Дону, где расположен военный госпиталь, отказались. Раненым было сказано, что они, будучи добровольцами, не имеют военного статуса, пишет «Вот Так».
«Мой муж в июле получил тяжелые осколочные ранения от разрыва мины — в ноги, руку, шею. Он был на передовой все время. Самое удивительное – строителям, которые туда едут, дают все льготы. А тем людям, кто на передовой вместе с контрактниками в окопах сидел, ничего не выдают. Причем это не добровольцы из «ЛНР» и «ДНР», а россияне. У меня раненый, а как быть с теми добровольцами, кто погиб? Их семьям ничего не положено, так как они не являются ветеранами боевых действий», — сообщила изданию Анна, муж которой уже несколько месяцев остается на лечении в военном госпитале в Москве.
После полученного мужем Анны ранения она пыталась узнать, какие именно выплаты и льготы им положены при подобных обстоятельствах. Но сотрудники военкомата потребовали предъявить контракт, который семье так и не выдали. Не получив документа, Анне просто сказали, что ее муж «не пойми кто».
Бойцы БАРСа письменно обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой о помощи, но ответа так и не получили.