Генеральная прокуратура Украины идентифицировала 9 российских военных, причастных к убийствам мирных жителей в селе Ягодное в Черниговской области. Об этом сообщила генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова.
Все они служили в 55-й отдельной мотострелковой бригаде, которая дислоцируется в Кызыле:
- Сиин-оол Суван — командир отделения 1-го минометного взвода минометной батареи
- Айгарим Монгуш — рядовой 3-го минометного взвода 2-й минометной батареи
- Назить Монгуш — сержант 2-го минометного взвода 2-й минометной батареи
- Эресу Ооржак — ефрейтор 3-го минометного взвода 2-й минометной батареи
- Ариан Хертек — рядовой 2-го минометного взвода 2-й минометной батареи
- Саян Хомушко — рядовой 2-го минометного взвода 2-й минометной батареи
- Иван Ооржак — военнослужащий 3-го минометного взвода минометной батареи 2-й механизированной бригады
- Чаян Чинан — военнослужащий 2-го минометного взвода минометной батареи 2-й механизированной бригады
- Кежик-оол Шактар-оол — военнослужащий 1-го минометного взвода минометной батареи 2-й механизированной бригады
По версии следствия, в марте российские военные согнали более 300 жителей оккупированного Ягодного в подвал местной школы. Самому маленькому пленнику было 1,5 месяца, самому старшему — 93. Их насильственно удерживали в условиях антисанитарии, тесноте и темноте, морили голодом и жаждой. Из-за этого в период с 9 по 28 марта в подвале скончались 10 мирных жителей. Параллельно с этим российские военные вели зачистку жителей села, оставшихся на свободе, и убили 17 человек.
«Людей заставляли раздеваться на морозе — искали патриотические тату и армейское нижнее белье. А в их домах во время так называемых обысков российские военные выметали стиральные машины, телевизоры, микроволновки, электрочайники. У селян отбирали мобильные телефоны, угрожая, что, если обнаружат скрытые, каждого 5-го мужчину казнят», — пишет Венедиктова.
По данным генпрокурора, список убитых пленные вели прямо на стене подвала. Российские военные не разрешали им хоронить менее пяти человек. В случае нарушения запрета они открывали по гражданским огонь, вынуждая скрываться от выстрелов в вырытых могилах.