После начала войны в России резко возросла доля проданных авиабилетов «в один конец»: в марте этот показатель достиг 70%, в апреле — 47%. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителя компании «Аэроклуб», работающей на рынке бизнес-трэвел услуг. По его данным, в 2019 году на такие билеты приходилось около трети заказов.
«Сравнение с 2019 годом кажется нам наиболее релевантным, так как рынок находился в стабильном состоянии, а не был подвержен экстремальным воздействиям, таким как, например, COVID-19», — подчеркивает источник издания.
Такие данные «Аэроклуб» приводит на основе анализа более миллиона транзакций, прошедших через него за первый квартал и апрель 2019, 2021 и 2022 годов. Эта категория включает оплату одного авиабилета либо одного бронирования отеля.
Самыми популярными направлениями с билетами «в один конец» стали Казахстан, Турция, Узбекистан, Израиль, Армения, Азербайджан и ОАЭ. По словам управляющего директора «Аэроклуба» Юлии Липатовой, в апреле спрос на Израиль превысил доковидные показатели на 73%.
«В основном это безвизовые страны, с которыми открыто авиасообщение», — добавила она.
По данным демографа Юлии Флоринской, за первый месяц войны Россию покинули около 150 тысяч человек. При этом она отмечает, что это лишь приблизительные показатели — «скорее, порядок цифр». По словам Флоринской, официальная статистика по покинувшим Россию появится точно не в 2022 году.