Генеральный секретарь «Единой России» Андрей Турчак заявил, что члены партии «не будут голосовать» за идею снизить в Москве нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч. С такой инициативой ранее выступил заммэра и руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.
Генсек «Единой России» заявил, что идея о снижении — только про то, «чтобы поглубже залезть в карманы граждан. Как и техосмотр в том виде, в котором мы недавно его отменили».
«После двух лет пандемии, когда людям и так трудно, реанимировать такие мысли можно только окончательно оторвавшись от земли и от реальности, — говорит Турчак. — Главе столичного дептранса можно порекомендовать чаще слушать и слышать людей и помнить, что задача власти — делать жизнь граждан лучше, а не сложнее».
В то же время Ликсутов ранее отмечал, что в других мегаполисах в мире нештрафуемый порог скорости составляет от 0 до 5 км/ч. По его словам, снижение этого показателя в Москве с 20 до 10 км/ч позволит сократить смертность и количество пробок на дорогах.
Опыт других стран показывает, что жесткие скоростные ограничения ведут к снижению средней скорости движения, а оно, в свою очередь — к снижению риска ДТП и смертности. Такие данные содержатся в отчете о влиянии скорости на риск ДТП, который был подготовлен в 2018 году IRTAD, постоянной рабочей группой по безопасности дорожного движения межправительственной организации Международный транспортный форум.
В отчете IRTAD используются данные исследований, проводившихся в десяти странах, которые в последние годы изменили скоростные ограничения или ввели широкомасштабный автоматический контроль скорости. Анализ показывает очень сильную взаимосвязь между скоростью и риском ДТП, а также то, что более высокая скорость связана с увеличением количества и тяжести ДТП.
Так, в отчете приводятся данные исследований, согласно которым при сокращении средней скорости с 50 до 45 км/ч на городских дорогах ожидаемая частота ДТП со смертельным исходом снижается на 28%. В Швеции на дорогах в сельской местности, охваченных исследованием, снижение средней скорости на 3,4% привело к сокращению ДТП со смертельным исходом на 41%.
Согласно другому исследованию, проведенному в 2020 году по заказу государственных органов Франции, изменение скоростного ограничения на сельских дорогах с двусторонним движением без разделителя с 90 км/ч на 80 км/ч привело к сокращению смертельных случаев на 12%.