Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Сервис Flightradar24 перестал получать данные о траектории самолетов, пролетающих над Казахстаном

The Insider

Сервис Flightradar24, отслеживающий передвижение авиации, перестал отображать реальную траекторию самолетов, пролетающих над Казахстаном. Вместо этого отображается пунктирная линия, которая показывает планируемую траекторию. Это может означать, что на территории страны перестали корректно работать ADS-B on-line приемники.

При этом по одному самолету, пролетающему над страной, нет и информации об аэропорте вылета и пункте назначения, данные о полете полностью закрыты. Указано лишь, что это EMBRAER LEGACY 650. Ранее сообщалось, что такой самолет получила Национальная гвардия Казахстана. Судя по карте, самолет вылетел из столицы страны Нурсултан.

Как пояснил The Insider источник в сфере авиации, причиной отсутствия данных о траектории самолетов могут быть перебои в работе интернета, а также целенаправленные действия властей.

«Это может быть глушение сигнала, — говорит собеседник. — Самолеты с ADS-B транспондером транслируют свои идентификационные данные, а также свои трехмерные координаты (высоту, долготу и широту) на частоте 1090МГц или 978МГц. Станции, установленные в разных точках земного шара, отправляют эти данные через интернет в режиме реального времени на сервер, где они обрабатываются, чтобы на их основе пользователи могли отслеживать рейсы через соответствующий интерфейс.

Если мы просто говорим о том, почему такое случилось, то да, теоретически сигнал можно и заглушить. Но глушить полностью сигналы с транспондеров — это подвергать риску пассажирские суда. Мне не верится, что власти на такое пойдут. Скорее всего тут точечное отключение транспондеров конкретных самолетов или проблемы с интернетом, через который Flightradar24 получает данные».