Пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков объяснил, почему «Новую газету» не позвали на ежегодную пресс-конференцию главы государства.
«»Новую газету» не позвали, но это человеческий фактор. Может быть, неправильно с моей стороны это признавать, но мы действительно забыли им позвонить. Большинство средств массовой информации, кому мы не звонили до последней недели, инициативно выходили на нас сами, тем самым напоминая о себе», — рассказал Песков в эфире программы «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия 1».
По словам Пескова, «Новую» не смогли позвать за два дня до мероприятия, потому что, в соответствии с мерами безопасности, принятыми из-за распространения коронавируса, всем участникам пресс-конференции необходимо было сдать ПЦР-тест за три дня до начала мероприятия.
Вопрос главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова, касающийся убийств Анны Политковской и Бориса Немцова, на пресс-конференции передал корреспондент «Эха Москвы» Максим Курников. На него Путин ответил следующее:
«Я все делал, чтобы раскрыть эти преступления. Все поручения и приказы были мной отданы. Люди сидят в тюрьме. Есть мнение, что заказчики спряталась, остались за скобками. Органам дознания это неизвестно. Если есть заказчики, то будем их искать. Если речь идет о каких-то мотивах политического характера, то это может быть сложено в головах у тех, кто не понимает, что он делает. Но он должен понимать, что государство будет бороться с криминальными проявлениями. Сведение счётов недопустимо и идёт во вред нашей стране».
23 декабря в выставочном зале «Манеж» в Москве прошла 17-я ежегодная пресс-конференция Владимира Путина. Впервые Кремль сам выбирал, кого аккредитовывать на мероприятие. «Новая газета» в число приглашенных СМИ не попала, а аккредитованные СМИ-иноагенты не были допущены к микрофону, чтобы задать интересующие их вопросы.