Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Коллекторам запретили угрожать должникам, звонить им на работу или молчать в трубку. Приставы разъяснили правила взыскания долгов

The Insider

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) впервые разъяснила, как должны трактоваться спорные аспекты закона о взыскании долгов с физических лиц (230-ФЗ). Приставы опубликовали рекомендации, в которых описано, какие поступки коллеторов будут считаться нарушением закона, передает РБК.

ФССП указала на разницу между «телефонными переговорами», «телефонными звонками» и «попытками дозвона». Как отмечается в рекомендациях, закон не дает понимания, сколько должен длиться звонок должнику, чтобы считать если заемщик бросил трубку, то звонок должен считаться состоявшимся. ФССП предупреждает, что использование коллекторами автодозвона будет считаться психологическим давлением на клиентов и нарушением закона.

ФССП приводит, какие действия коллекторов могут расцениваться как введение граждан в заблуждение. Это, например, сообщение должнику о подаче на него заявления в полицию в связи с неуплатой денег или требование вернуть определенную сумму к дате, которая не фигурирует в договоре.

Приставы также указывают, что закон запрещает коллекторам оказывать психологическое давление на граждан, которым можно считать обещания о розыске должника через знакомых и соседей, звонки ему на работу или звонки с молчанием в трубку, а также сообщения с угрозами в соцсетях.

Сейчас по закону при возникновении задолженности у заемщика кредитор может самостоятельно взыскивать деньги, поручить это коллекторам по агентской схеме или продать им права требования по долгу (заключить сделку цессии). В течение 30 рабочих дней гражданина должны проинформировать, что с ним теперь будут взаимодействовать профессиональные взыскатели. Кредиторы или коллекторы могут контактировать с самим заемщиком, третьими лицами, если на то есть их согласие и согласие должника, а также с адвокатом клиента.