Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил доложить ему о ситуации с самолетом, летевшим из Екатеринбурга в Сочи, и сменившим курс из-за «неопознанного воздушного судна», говорится в сообщении СК.
«Стало известно, что самолет одной из российских авиакомпаний, следовавший из города Екатеринбурга в город Сочи, вынужденно сменил курс из-за неопознанного воздушного судна. На борту лайнера находилось более 160 человек», — говорится в пресс-релизе.
Источник РБК в авиационных кругах рассказал, что из-за неопознанного воздушного судна курс над Черным морем сменили два пассажирских самолета. Такая ситуация действительно была, подтвердил собеседник, близкий к авиационным властям. По этим данным, инцидент произошел 10 декабря, полет неизвестного самолета проходил в районе маршрута лайнеров гражданской авиации. При этом воздушное судно не вышло на связь с диспетчерами ростовского регионального центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД).
Накануне издание E1.ru сообщило, что рейсу «Уральских авиалиний» U6-219 пришлось экстренно сменить курс над Черным морем из-за неопознанного воздушного судна. Это произошло примерно в 50 км от берега. В итоге самолет сел в Сочи, никто не пострадал. По данным издания, также маршрут пришлось изменить самолету «Аэрофлота», летевшему из «Шереметьево» в Сочи.
3 декабря пассажирскому лайнеру авиакомпании «Аэрофлот», который следовал из Тель-Авива в Москву, пришлось изменить курс. Причиной, как сообщили в Росавиации, стало сближение с самолетом-разведчиком НАТО CL-600. Кроме того, одновременно в этом месте пролетал гражданский самолет, принадлежащий Мальте и следовавший рейсом из Сочи в Скопье. В результате были «оперативно изменены направления и эшелоны полетов гражданских воздушных судов», заявили в Росавиации.
После этого МИД России вручил ноту протеста посольству США из-за «провокационных действий» военной авиации стран НАТО, ставящей под угрозу гражданские рейсы. По словам представителя Пентагона Джона Кирби, в маневрах американского самолета-разведчика не было никакой опасности для российского пассажирского лайнера. Произошла ситуация, «которую легко разрешили при помощи здравого смысла и рутинных процедур контроля воздушного движения». Кирби добавил, что «тысячи раз» по всему миру происходят случаи, когда два самолёта оказываются на одной высоте.