Одобренная правительством новая транспортная стратегия России до 2035 года предполагает «безальтернативное» ограничение использования личных автомобилей для сокращения вредных выбросов в окружающую среду, пишет «Коммерсант» со ссылкой на проект правительства.
Для снижения вредных выбросов авторы документа предлагают установить «цифровой контроль» за дорожным шумом, более чем в тысячу раз нарастить число заправок для электромобилей и минимизировать использование машин с неэкологичными двигателями. Для этого планируется создать зоны, куда въезд подобных транспортных средств будет запрещен.
Отметим, что нововведение повлияет на жизнь огромного числа россиян. По данным ГИБДД на начало 2021 года, половину всего автопарка России составляют машины с двигателями «Евро-0»—«Евро-3» (максимальный — «Евро-6») либо с вообще неустановленным классом.
В стратегии, на которую планируется потратить 60 трлн рублей, также говорится, что 82% вредных выбросов при использовании автотранспорта происходит из-за стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля, так что их замена на более экологичные модели не решит проблему. Поэтому, считают авторы, нужно стимулировать совместное использование транспортных средств для снижения числа личных автомобилей или пересаживать автовладельцев на общественный транспорт.
К введению транспортных ограничений подталкивает не только глобальная проблема выбросов парниковых газов, но и низкий уровень развития транспортной инфраструктуры в РФ, считают эксперты. «В городах США 30–35% застроенной территории выделяется под дороги или улицы, в Европе — порядка 25%. Российские же города, даже самые развитые, балансируют на отметке в 10%», - говорит глава общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.
В Минтрасе не считают, что стратегия каким-то образом ограничивает россиян в праве на передвижение. «Транспортная стратегия России до 2035 года не предполагает никаких ограничений использования личных авто. Мероприятия стратегии направлены на увеличение мобильности и качества жизни граждан, последовательное развитие всех видов транспорта», - уверяют в ведомстве.
Однако там отметили, что одна из ключевых задач стратегии заключается в том, чтобы пересадить людей из личных автомобилей в общественный транспорт. «Развитие общественного транспорта - один из важнейших инструментов повышения качества городской среды, в связи с чем в стратегии предполагается более интенсивное развитие доли общественного транспорта в пассажирообороте», - приводит ТАСС комментарий Минтранса.