Цены на зимнее дизельное топливо в России побили исторический рекорд. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
По итогам торгов вторника цена зимнего дизеля достигла 63 711 рублей за тонну. Предыдущий пик фиксировался в октябре 2018 года, когда биржевая цена топлива достигала 59 953 рублей за тонну.
Традиционно в октябре автотранспорт России переходит на морозостойкое топливо — зимний дизель, отмечает агентство. В этот же период начинается и сезонный рост цен на этот продукт, но в предыдущие годы ситуация с нехваткой зимней солярки нивелировалась за счет большого числа мини-НПЗ, производящих суррогаты. Но с недавнего времени власти взялись за борьбу с контрафактом, и этот сегмент рынка сильно сжался.
«Причина понятна и банальна —у нас просто зимнего дизельного топлива в производстве не хватает и не хватало всегда для удовлетворения спроса», - пояснил The Insider глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Вторая причина в том, что зимний дизель производился смешиванием летнего дизельного топлива с топливом реактивных двигателей. Это делалось всегда, но с прошлого года Минфин стал требовать оплату разницы акцизов. Поэтому экономическая эффективность такого смешения стала отрицательной, к тому же и керосин на сегодняшний день по цене практически соответствует зимнему дизелю. Эта операция тоже ушла.
Для того чтобы опустить цены, надо решить два вопроса. Во-первых, надо менять индикативную цену в расчете демпфера, то есть снизить ее по дизелю так, как она была снижена в мае по бензину. К сожалению, дизель тогда не трогали, это приведет к еще большему росту цен в следующем году. Во-вторых, если цена на бензин и на зимнее дизельное топливо растет выше определенного предела на биржевых торгах, то демпфер обнуляется. Тот уровень цен, при котором работает демпфер, необходимо снизить до 3% по бензину и до 5% по дизелю», - отметил эксперт.
Как подчеркивал в письме к вице-премьеру Александру Новаку Российский топливный союз, основной причиной роста оптовых цен на зимний дизель является несоответствие объемов его производства рыночному спросу. Новак проводил специальную стратегической сессии по ситуации на рынке нефтепродуктов, на ней одной из обсуждаемых острых проблем была именно ситуация с зимним ДТ.