Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Полицейские не выпускают зрителей из офиса «Мемориала» после показа фильма о Голодоморе. На двери надели наручники

The Insider

Полицейские не выпускают из офиса «Мемориала» зрителей после показа фильма о Голодоморе. Об этом The Insider сообщил сотрудник «Мемориала» Глеб Струнников.

«„Мемориал“ практически взят в осаду. Внутри полиция, люди – никого не выпускают. По моим данным, там зрители. От всех требуют писать какие-то объяснения. Мы с [Борисом] Беленкиным <представитель «Мемориала» – The Insider> ездили писать заявления, мы вернулись, нас не пускают внутрь. А на двери центрального входа навесили наручники», – рассказал Струнников.

Адвоката Сергея Тельнова, который представляет интересы «Мемориала», несмотря на ордер, грубо и без объяснений вытолкали. Ему не дают попасть внутрь.

Сегодня в московский офис правозащитной организации «Мемориал» ворвалось около 30 человек, которые выкрикивали лозунги и обвинения в фашизме. В это время там шел показ фильма Агнешки Холланд «Гарет Джонс», его согласовали с МИДом РФ и консульством Польши.

Как сообщил The Insider представитель «Мемориала» Борис Беленкин, неизвестные ворвались со служебного входа, когда из офиса выходил сотрудник.

«Вбежало около 30 человек с воплями криками «фашисты, не забудем не простим, долой», меня <прижали> к стенке, ворвались в зал и уже там стали орать эти лозунги. Показ «Гарет Джонс» был согласован с МИДом, с польским консульским центром, по моим данным. Кто эти люди - непонятно. Они никак себя не идентифицировали».

По словам Беленкина, сотрудники «Мемориала» вызвали полицию. Большая часть неизвестных людей покинула зал до ее приезда, но 3-5 человек удалось остановить и заставить дождаться полицию. Сейчас представители организации вместе с этими неизвестными направляются в отделение.

Польский фильм «Гарет Джонс» повествует о журналисте из Уэльса, который в 1930-е годы приезжает в СССР с мечтой взять интервью у Сталина. Он становится свидетелем сталинских репрессий и народных бед, с угрозой для собственной жизни пишет статью о темной стороне советской утопии. Пока власти ищут возможность заставить его замолчать, начинающий писатель Джордж Оруэлл под впечатлением от его истории задумывает повесть «Скотный двор».