Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Блогерам предлагают деньги за пропаганду онлайн-голосования на выборах. Заказы приходят от подрядчиков московской мэрии

The Insider

Связанные с московским правительством организации за деньги предлагают популярным блогерам агитировать за электронное голосование. Об этом сообщили The Insider два независимых источника.

Блогерам предлагают сделать фотопост про электронное голосование без агитации за какую-либо партию. В посте необходимо рассказать о том, что онлайн-голосование существует в принципе, а также о его «плюсах», среди которых «безопасность» и «экономия времени». Также блогерам предлагают разместить инструкцию о том, как можно «проголосовать онлайн и никуда не ходить».

Кроме того, согласившимся на сотрудничество блогерам будет необходимо «за два-три дня до выборов» вновь напомнить о дне голосования. Также подобные посты должны быть запланированы непосредственно в день выборов. В качестве иллюстрации к посту предлагается нейтральное фото: селфи на фоне видов Москвы, дома с детьми и «что-то такое».

Организаторы кампании, которые оказались независимыми друг от друга коммерческими организациями, предлагают блогерам самостоятельно определить стоимость услуги. Как стало известно The Insider, цены доходят до 120 тысяч рублей за итерацию для блогеров с 15-20 тысячами подписчиков в Instagram.

В кампании участвуют различные коммуникационные агентства, которые ранее выполняли заказы правительства Москвы. The Insider располагает скриншотами переписок, но не может назвать агентства, поскольку об этом попросили источники, которые рассчитывают продолжить работу с властями по другим проектам. Как сообщили источники, ранее те же компании реализовывали проекты для московского правительства, в частности, для столичных Департамента информационных технологий, Департамента культурного наследия и Департамента градостроительной политики.

Примечательно, что деньги блогеры получали переводом на карту, а упомянутые компании не были замечены в официальных тендерах. В обоих случаях, о которых стало известно The Insider, продюсеры информационной кампании просили никому не сообщать о состоявшейся беседе на тему агитации за онлайн-голосование.

Российские, а особенно московские власти, и ранее активно призывали горожан голосовать онлайн, тратя на это большие бюджеты. Так, в Москве и многих других городах среди зарегистрировавшихся в системе электронного голосования разыгрываются квартиры и автомобили.

При этом, как ранее сообщал The Insider, в системе электронного голосования нет защиты, которая обеспечивала бы тайну волеизъявления и подсчет голосов без фальсификаций — у разработчиков и администраторов системы есть возможность узнать, кто как голосовал.