Депутатов Мосгордумы Елену Шувалову и Дмитрия Локтева исключили из фракции КПРФ из-за «систематической дискредитации фракции в глазах широкого спектра избирателей». По мнению КПРФ, Елена Шувалова и Дмитрий Локтев неоднократно позволяли себе публичные негативные высказывания в адрес как руководства фракции, так и отдельных ее членов. «Дискредитирующие фракцию суждения и заявления» депутаты публиковали на личных страницах в социальных сетях, а также попадали в публикации средств массовой информации.
The Insider спросил обоих исключенных депутатов, как именно они дискредитировали КПРФ в Мосгодуме и при чем тут руководитель коммунистических думских фракций Валерий Рашкин.
Дмитрий Локтев, депутат Мосгордумы
Некоторое время назад у ЦК КПРФ встало огромное количество вопросов по поводу связей Валерия Федеровича Рашкина с Алексеем Навальным. Эпицентром этого вопроса стала встреча глав фракций Государственной думы с Владимиром Владимировичем Путиным по видеосвязи. Там Владимир Вольфович Жириновский при Путине прямо обвинил Рашкина в связях с Навальным, который, по его оценочному мнению, является иностранным агентом.
Поскольку это могло критически сказаться на выдвижении Рашкина по спискам в Государственную думу или в Совет Федерации РФ (а выборы у нас состоятся в сентябре этого года), Валерий Федорович начал рьяно показывать себя борцом с «навальнятами» в рядах защитников интересов москвичей в Мосгордуме. Мы стали жертвой, которую приносит Валерий Федорович Рашкин.
Сначала случились инсинуации про Ступина, которые вылились в сеть. <Евгений Ступин — депутат Мосгордумы от КПРФ, адвокат, член Адвокатской палаты города Москвы. Раньше работал в МВД и СКР, был заместителем главного судебного пристава Подмосковья. Также является экоактивистом, посещал Шиес, где местные жители выступали против строительства мусорного полигона. 18 января Ступин заявлял, что его не пустили в отделение полиции в Химках к оппозиционеру Алексею Навальному, который прибыл из Германии 17 января. Также депутат возмущался, что суд над основателем ФБК прошел в здании полиции — The Insider>
Хоть решение об отчислении Ступина потом и изменилось, сегодняшние новости – это череда одних событий, когда Валерий Федорович Рашкин пытается показать лояльность действующей власти, чтобы скрыть свои связи с Навальным. Все же он был единственным из лидеров партий, кто связывался с Навальным до выборов и поддерживал связи с ним в 2020 году из-за желания присутствовать в «Умном голосовании».
Другие причины нашего отчисления также имеются, но они вторичны.
Елена Шувалова, депутат Мосгордумы
Претензии были в том, что мы не выполняем распоряжений Рашкина при голосовании по ключевым вопросам по жизни города. Прежде всего — о бюджете, это одно из основных направлений деятельности депутатов Мосгордумы.
Вам нравится перенаселение? Бесконечное строительство? Что 70% нового жилья стоит пустым, а в это время продолжают строить и строить. Рубят деревья, ежегодно перекладывается плитка. Это все имеет материальное выражение – бюджет. Не выделяются деньги – всего этого нет.
И я, и Локтев, и другие оппозиционные депутаты голосуют против выделения денег на все эти безобразия. Но на заседание фракции приезжает Рашкин и требует этого не делать.
У нас рассматривался вопрос одобрения федерального закона о поправках к Конституции в Мосгордуме, когда 13 человек проголосовали против. Приезжал Рашкин ип требовал, чтобы мы этого не делали. По любому закону, в том числе и по российскому, мы должны выполнять интересы наших избирателей. Но приезжает Рашкин и призывает не голосовать против изменений к Конституции. Вот это все в нас не устраивает
Я считаю, что все, что противозаконно и противоправно – ничтожно. Есть главное — федеральное законодательство запрещает идти против интересов избирателей. Если мне избиратели что-то поручили, то ни партия, никто другой не имеет права на этой воздействовать, и это определил Конституционный суд.
Что можно считать партийной дисциплиной? В партии по уставу должны действовать принципы демократического централизма. Что это? Это когда все обсуждается внизу, принимается общее решение и потом этому решению следуют. Я выполняю партийную дисциплину. Прежде, чем выйти на голосование, я советуюсь с рядовыми коммунистами моего округа. Я советуюсь с райкомами. У меня в округе четыре района и три партийных организации.
Другие не советуются с рядовыми коммунистами, не спрашивают, что они хотят, а вместо этого приходят и просто говорят: «Голосуешь так». Но это не партийная дисциплина.