Депутат муниципального округа Кунцево в Москве Денис Шендерович сообщил, что получил уведомление о вызове в полицию для составления протокола по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ (арестная статья за организацию митинга). По его словам, такие же уведомления пришли более чем 10 другим депутатам.
При этом Шендерович утверждает, что не публиковал призывов выходить на митинг в своих соцсетях.
«В телефонном разговоре участковый, который меня сначала обманул, что приглашает на беседу, сообщил, что основанием для вызова явился рапорт сотрудников (полагаю, эшников) с моими фотографиями, якобы подтверждающими, что я был в центре Москвы 23 января. Очевидно, что в качестве доказательств организации митинга у них ничего, кроме мотка белых ниток нет. Это значит, что люди в мундирах фальсифицируют обвинение и доказательства, потому что у них приказ: «наказать любой ценой». Главное арестовать, а дальше найти методы, инструменты, чтобы появились доказательства в деле», — сообщил он.
По его словам, среди других муниципальных депутатов, которых преследуют по этой же статье, не менее 10 человек: Елена Русакова, Елена Филина, Юлия Щербакова, Владимир Залищак, Илья Азар, Ольга Прудлик, Максим Долинский, Сергей Прушинский, Михаил Громов, Надежда Загордан, Алексей Гусев и Павел Ярилин.
«Многие из этих депутатов, в том числе я, 23 и 31 января помогали задержанным, пытаясь осуществить правовую, моральную поддержку. Но тогда во всех ОМВД был план «Крепость», и в нарушение закона в отделы полиции не допускали ни депутатов, ни защитников. А сейчас полиция натурально охотится за мундепами. Приходят домой, на заседание совета, задерживают в метро, на улице», — отмечает Шендерович.