Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

«Введение политической цензуры в Заксобрании — шаг к фашизации страны». Депутаты о новом регламенте петербургского парламента

The Insider

В повестку Заксобрания Петербурга с сегодняшнего дня будут попадать только законопроекты «Единой России». Это следует из нового регламента, запрещающего объединениям меньше 12 депутатов вносить законопроекты в проект повестки. В настоящее время ни одна фракция, кроме единороссов, не достигает такой численности. Одновременно вводится политическая цензура, - запрещено высказываться с трибуны не по теме обсуждаемого вопроса. Как рассказали в интервью The Insider депутаты Борис Вишневский и Максим Резник, это «шаг к фашизации страны, где парламент - лишний институт». «Нет никакого мнения народа, есть только мнение вождя. Бороться с этим можно, только отобрав у них парламент. Скоро будут выборы и на них нужно биться, а если победу отнимут — выходить на улицы и защищать ее», - заявил Резник.



Максим Резник, депутат Заксобрания Петербурга от «Партии Роста»

У нас есть 11 депутатов, на которых можно рассчитывать, они входят во фракции «Партия Роста», «Яблоко», «СР» и «КПРФ». Это число сужается в зависимости от остроты вопроса. Например, под требованием расследовать отравление Алексея Навального подписались только трое, а под предыдущими нашими требованиями - шестеро. Остальные 38 депутатов входят в «Единую Россию» и «ЛДПР». Это постановление специально подогнано под нас, чтобы эти 11 человек не могли ни на что повлиять.

Но, главное, - это введение политической цензуры. Теперь председательствующий может в любой момент остановить вас, если ему покажется, что вы говорите не по теме. Да они и не скрывают, что из-за меня это сделали и из-за Вишневского <Борис Вишневский, лидер фракции «Яблоко» в Заксобрании Петербурга. - The Insider>. Да, я говорил про Путина и Навального. Запретных тем в парламенте быть не может. Председательствующий может один раз микрофон включить и сделать замечание, второй раз, а потом лишить слова до конца заседания. Это было ожидаемо, и я не удивлен.

Это шаг к фашизации страны, к режиму с диктатурой карателей, где парламент - просто лишний институт. Нет никакого мнения народа, есть только мнение вождя. Мы к этому идем, и бороться с этим можно, только отобрав у них парламент, а внутри — это все мышиная возня. Скоро будут выборы и на них нужно биться, а если победу отнимут — выходить на улицы и защищать ее. Другого пути не существует.

Борис Вишневский, лидер фракции «Яблоко» в Заксобрании Петербурга

Власть стремится к тому, чтобы закрыть рот оппозиции. Я сказал с трибуны, что честнее было бы сразу писать в регламенте, что слово могут брать только представители «Единой России» и что только они могут голосовать, вносить законопроекты, а оппозицию можно не пускать вообще. Это чудовищное решение, которое ничего общего не имеет с парламентаризмом, которое продиктовано исключительно страхом «Единой России». Они не могут с нами вести никакие дискуссии, не могут спорить, — значит надо просто нам закрыть рот. Ничего подобного невозможно себе представить ни в одном предыдущем созыве.

Боюсь, что оспорить это сложно, потому что по законодательству регламент законодательного органа устанавливается большинством голосов. Может быть, можно найти какие-то зацепки, но я не уверен, потому что, к сожалению, права меньшинства в парламенте никак не закреплены в законе. Если бы они были закреплены федеральным законом или городским, все было бы иначе, но закон все оставляет на усмотрение самого ЗАГСа, поскольку это считается внутренним вопросом организации его работы.

Вносить проекты могут все — депутаты, фракции. До сих пор в регламенте было положение о том, что когда формируется проект повестки дня, каждая фракция может внести свой проект и обязывает его включать. Формируется повестка, «Яблоко» говорит: «Просим фракции включить такой-то проект», и его включают. Это право фракции, чтобы хотя бы один его вопрос был включен в повестку дня. Теперь это право предлагается аннулировать за год до выборов. Вот в чем его смысл. Теперь в повестку попадет только то, что утвердит большинство, и понятно, что ничего из того, что говорит оппозиция, попасть в повестку не может. Законопроекты просто не будут рассматривать.

Раньше мы могли настоять на том, чтобы какие-то проекты фракции «Яблоко» хотя бы рассмотрели, а теперь не сможем. Мы можем внести, но его не вынесут на рассмотрение на заседании. Мы даже не сможем взять перерыв. Для этого нужно будет, чтобы большинство проголосовало за наше право взять перерыв. Что это такое? Если я требую перерыв, я не должен ни у кого это утверждать. И самая изюминка — это кто будет определять, по теме выступление или нет. Все что угодно можно назвать выступлением не по теме. Теперь мы заключаем пари — кого первого, меня или Резника, лишат голоса в этом порядке заседания. Посмотрим.