Арестованным по обвинению в участии в акциях протеста, которые содержатся в спецприемнике в Сахарово, до сих пор отказываются предоставить протоколы изъятия личных вещей. Об этом сообщил редактор The Insider Олег Пшеничный, который отбывает восемь суток ареста.
По словам Пшеничного, один из его сокамерников, которого вывели получать лекарства, увидел, что все вещи свалены на полу в одном помещении. Никаких описей этих вещей нет. Многих арестованных после отбытия ареста задерживают на несколько часов, потому что не могут найти их личные вещи, в том числе документы.
Кроме того, арестованным не разрешают пользоваться стационарными телефонами, которые висят на стенах в коридорах, объясняя это тем, что на граждан России, отбывающих в Сахарово административный арест, распространяются другие правила, чем на мигрантов, которые обычно там содержатся.
Накануне Пшеничный сообщил, что заключенные блока «А» спецприемника в Сахарово 3 февраля устроили «бунт». По словам Пшеничного, заключенные из всех камер начали кричать, требуя, чтобы им выдали вещи и телефоны. Потом они стали скандировать «Путин м***к». Сегодня им выдали телефоны, после чего они смогли выйти на связь с родственниками.
Пшеничный рассказал также, что их привезли в спецприемник в четыре утра с 1 на 2 февраля. При изъятии личных вещей и телефонов не составляли протоколов, никаких расписок у арестованных нет. Бумагу и ручку для написания жалоб им не выдают.
Мыло и зубные щетки арестованным выдали вечером 3 февраля, полотенца — 4 февраля.
Никаких новостей извне все это время арестованные не получали, о приговоре Алексею Навальному они узнали только сегодня.
1 февраля Пшеничного арестовали на 8 суток за участие в акции 31 января. Во время заседания суд посмотрел видео, которое подтверждает, что в момент задержания никаких лозунгов не было, так же как и митинга. Также суду были представлены доказательства, что к Пшеничному не пускали адвоката, а протокол задержания был составлен с серьезными процессуальными нарушениями.
Несмотря на это суд счел показания сотрудников ОМОНа доказывающими вину журналиста. Защита Пшеничного намерена подать жалобу на арест.
Пшеничный не выполнял во время акции редакционное задание.